Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Мария Медичи, королева-мать Франции
1622, 131 смx108 см, холст, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели указывает на высокое социальное положение. На ней надето тёмное платье с широкими рукавами, украшенными кружевной отделкой. Особое внимание привлекает воротник – высокий, жёсткий, сложный по фактуре и декору, выполненный в сочетании чёрного бархата и белого кружева. Воротник не только является элементом моды того времени, но и служит для подчёркивания статуса изображённой женщины. На шее можно заметить жемчужное ожерелье, добавляющее образу роскоши и изысканности.
Освещение картины неравномерное: лицо модели освещено более ярким светом, что акцентирует внимание на чертах лица и придаёт им выразительность. Фон написан в тёмных, землистых тонах, что создаёт контраст с фигурой женщины и позволяет ей выделяться на общем фоне.
Взгляд женщины спокойный и уверенный, выражение лица – серьёзное, даже несколько надменное. Поза модели расслабленная, но при этом сохраняет достоинство. Руки сложены на коленях, что является распространённым жестом для изображений знатных особ.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и величия. Она отражает не только внешность женщины, но и её внутренний мир – силу воли, уверенность в себе и осознание своего высокого положения в обществе. Использование тёмных цветов и контрастного освещения придаёт портрету драматизма и подчёркивает его торжественность.