Луи Каравак – Портрет царевича Петра Алексеевича и царевны Наталии Алексеевны в детском возрасте, в виде Аполлона и Дианы
1722 (?). 94×118
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура слева, облачённая в рубиновую тогу, напоминает по своей позе и одеянию Аполлона – бога солнца и искусств в греческой мифологии. Его поза спокойна и величава; одна рука опирается на предмет, похожий на лиру или арфу, что подчёркивает его связь с музыкой и поэзией. Взгляд направлен вперёд, выражая уверенность и достоинство.
Фигура справа одета в голубую и белую мантию, а на ее голове – диадема в форме полумесяца, что отсылает к образу Дианы – богини охоты и лунного света. Она держит в руке стрелу, что является атрибутом Дианы, символизирующим ее роль защитницы и воительницы. Ее взгляд более сдержанный, но не менее выразительный.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – преобладают оттенки красного, золотого и коричневого, что создаёт ощущение торжественности и благородства. Тёмный фон подчёркивает светлые лица детей и их одеяния, делая их главными объектами внимания.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение двух молодых людей, наделённых качествами богов античного пантеона. Это не просто портрет; это заявление о будущем, в котором эти молодые люди должны воплотить идеалы красоты, мудрости и силы. Использование мифологических образов указывает на стремление автора возвысить своих подопечных, представить их как достойных продолжателей традиций и защитников государства. Жесты и позы персонажей намекают на их потенциал для великих свершений, а тщательно подобранные атрибуты подчёркивают их связь с божественным началом.