Кариани – Мадонна с Младенцем и святой Петр
1520-23. 72x92
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена композиция из трёх фигур, расположенных на фоне пейзажа, выполненного в зелёно-коричневых тонах. В центре – обнажённый младенец, стоящий на земле и поднимающий руку вверх, словно приветствуя что-то или указывая на нечто находящееся за пределами изображения. Его поза динамична и полна энергии. Слева от него изображена женщина в голубой мантии с красной подкладкой, протягивающая руку к младенцу. Её взгляд направлен на ребёнка, выражая одновременно нежность и заботу. Справа находится мужчина в золотистом одеянии, с длинной седой бородой, держащий в руках предмет, напоминающий книгу или переносную алтарную раку. Его лицо сурово и сосредоточено.
Художник использует мягкое освещение, которое подчёркивает округлость форм младенца и создаёт ощущение объёмности фигур. Взгляд зрителя привлекают контрастные цвета одежды персонажей – сине-красная гамма для женщины и золотистый цвет для мужчины, что выделяет их на фоне зелёного пейзажа.
Пейзаж на заднем плане намеренно упрощён и служит скорее фоном для центральной группы фигур. На левом краю картины можно заметить чёрную птицу, возможно, ворона, которая может быть интерпретирована как символ предзнаменования или скорби.
Композиция вызывает ощущение благоговения и таинственности. Поза младенца, его поднятая рука, могут символизировать божественное провидение или указание на высшие истины. Взаимодействие между персонажами – женщина, протягивающая руку к ребёнку, и мужчина, держащий в руках предмет, напоминающий священную реликвию – создаёт ощущение передачи знаний и духовного наследия. Обнажённость младенца может быть интерпретирована как символ чистоты и невинности. На мой взгляд, картина излучает атмосферу глубокой религиозности и передаёт сложные эмоции, такие как любовь, забота, благоговение и таинственность.