часть 1 Лувр – Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Мадам Рекамье
1800, 174х244
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Очень нежная
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жака-Луи Давида Мадам Рекамье изображена элегантная молодая женщина, одетая в белое античное платье, лежащая на кушетке. Она занимает центральное положение, ее взгляд направлен на зрителя, что создаёт ощущение прямого контакта. Поза мадам Рекамье расслабленная, но в то же время изысканная, подчёркивающая ее красоту и грацию.
В левой части картины видна высокая подставка для светильника, выполненная в античном стиле. Ее присутствие, а также простота обстановки (тёмный фон, минимум деталей) отсылают к идеалам античности, которые были популярны в эпоху Ампир, к которой относится картина. Белое платье мадам Рекамье также напоминает греческие или римские туники, что усиливает эту связь.
Картина отличается холодными, сдержанными тонами, что придаёт ей особую атмосферу спокойствия и благородства. Свет падает сверху, мягко освещая фигуру женщины и кушетку, создавая игру света и тени.
Подтекстом произведения можно считать не только изображение светской дамы, но и воплощение идеала красоты и женственности той эпохи, пронизанного античными аллюзиями. Мадам Рекамье была известной интеллектуалкой и хозяйкой одного из самых популярных салонов Парижа, поэтому картина, возможно, намекает на ее статус и положение в высшем обществе. Отсутствие деталей и фокус на фигуре создают ощущение вневременности и вечной красоты.