часть 1 Лувр – Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Эскиз к Судьбе Марии Медичи и Триумфу Истины
50х64
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами эскиз, демонстрирующий композиционные поиски Рубенса для грандиозного цикла картин Жизнь Марии Медичи. На полотне царит барочная динамика, движение и драматизм.
Сцена слева: Женская фигура в белом одеянии, символизирующая, вероятно, Францию или одну из добродетелей, получает лавровый венок от мужчины в доспехах, олицетворяющего военную славу или королевскую власть (возможно, Генрих IV). Их окружают аллегорические фигуры, такие как мудрость и справедливость, в светлых тонах, намекая на благословение и достойное правление.
Центральная часть: Здесь изображена душа, которую пожилой крылатый старик (возможно, бог времени Хронос или сама Судьба) передаёт молодой, обнажённой женщине, воплощающей Марию Медичи. Эта сцена символизирует передачу власти, бремени правления, которое ложится на плечи юной королевы. Ее тело в стремительном движении, словно несёт на себе тяжесть ответственности.
Правая часть: Группа прекрасных обнажённых богинь (вероятно, Аполлон, Юнона и другие) с зеркалами и венками, олицетворяющие славу, красоту и добродетели. Они, кажется, приветствуют и украшают новую королеву, предвещая ей триумфальное правление. Внизу, у их ног, сидит фигура, смотрящая вверх, словно воспринимающая благословение и вдохновение.
Основной подтекст: Рубенс изображает не просто исторические события, а аллегорию становления Марии Медичи как правительницы. Картина прославляет ее будущее царствование, предвещая ей мудрость, силу, славу и уважение. Символизм богат и многослоен: передача власти, божественное покровительство, триумф над трудностями, стремление к добродетелям. Работа насыщена энергией, эмоциональностью и виртуозным владением художника формой и светом, что характерно для стиля барокко.