часть 1 Лувр – Шарден, Жан-Батист-Симеон (Париж 1699-1779) -- Мертвый Заяц
81х65
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что заяц занимает почти все пространство, акцентируя внимание на его телесности и текстуре меха. Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые оттенки коричневого, серого и охристого, создавая ощущение мрачности и сдержанности. Свет падает на зайца сверху, подчёркивая детали его анатомии и придавая изображению реалистичность.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина содержит ряд подтекстов. Мёртвый заяц символизирует бренность жизни и неизбежность смерти, темы, часто встречающиеся в искусстве эпохи барокко и рококо. Охотничий инвентарь рядом с зайцем указывает на процесс добычи животного, напоминая о насилии и жестокости, присущих человеческой природе.
Использование тёмных тонов и приглушённого освещения создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности. Картина заставляет зрителя задуматься о цикличности жизни и смерти, а также о месте человека в мире природы. Несмотря на отсутствие явной драмы, работа вызывает ощущение тихой грусти и размышлений о быстротечности времени.