часть 1 Лувр – Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Ученье
1769, 82х66
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Нашла на блошинном рынке копию картины. Интересно было узнать про художника.
Комментирование недоступно Почему?
Лицо девушки освещено мягким светом, подчёркивающим нежную кожу и лёгкую румянцевость щёк. Выражение лица – смесь сосредоточенности и лёгкой улыбки, создающее впечатление умиротворения и интеллектуальной занятости. Причёска выполнена в стиле эпохи рококо: волосы собраны в сложную конструкцию с локонами, обрамляющими лицо.
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. На ней надет изящный костюм из дорогих тканей – вероятно, шелка или бархата – украшенный кружевным воротником и жемчужной подвеской. Цветовая гамма одежды тёплая: преобладают оттенки жёлтого и коричневого, что создаёт ощущение комфорта и благополучия.
Перед девушкой на столе лежит открытая книга с пером, готовым к письму. Рядом с книгой – стопка книг, намекающая на её образованность и интерес к знаниям. Свет, падающий на страницы книги, акцентирует внимание на процессе обучения или творчества.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть интеллигентность и изысканность изображённой женщины. Фон тёмный и размытый, что позволяет выделить фигуру девушки и сосредоточить внимание зрителя на её лице и руках. Манера письма характеризуется лёгкостью и воздушностью, свойственной живописи рококо.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление утончённости, образованности и благополучия, типичных для аристократической среды XVIII века. Она может трактоваться как символ интеллектуальной деятельности и женской красоты в эпоху Просвещения.