часть 1 Лувр – Дейк, Антонис ван (1599 Антверпен - 1641 Лондон) -- Ринальдо и Армида
1629-32, 133х109
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Антониса ван Дейка Ринальдо и Армида изображена сцена из поэмы Торквато Тассо Освобождённый Иерусалим. Мы видим могучего, рыцаря Ринальдо, мирно спящего на лоне дикой природы, окружённого кустами и деревьями. Его тело, покрытое золотистым плащом, расслаблено, что подчёркивает его безмятежность. Над ним склонилась прекрасная, соблазнительная Армида, одетая в ярко-красное платье, которое контрастирует с зеленью окружающей листвы. Её взгляд устремлён на Ринальдо, а руки нежно касаются его лица, выражая любовь или, возможно, коварство.
На картине присутствуют несколько херувимов, добавляющих ей аллегорический смысл. Некоторые из них, словно воплощая силу любви, держат лук и стрелы, другие играют с зеркалом, символом тщеславия и преходящей красоты. Один херувим, сидящий на дереве, наблюдает за происходящим с высоты, словно предвещая будущие события.
В нижнем правом углу картины расположены атрибуты, такие как шлем и щит, символизирующие воинскую доблесть Ринальдо, а также кубок и другие предметы, которые могут указывать на гедонистические искушения.
Картина создаёт ощущение чувственности и страсти, в то же время намекая на борьбу между долгом и желанием, между воинской честью и любовными утехами. Яркие цвета, динамичная композиция и эмоциональное напряжение между персонажами делают полотно живым и запоминающимся.