часть 1 Лувр – Фрагонар, Александр-Эварист (1780 Грасс - 1850 Париж) -- Диана де Пуатье в мастерской Жана Гужона
64х81
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Александра-Эвариста Фрагонара Диана де Пуатье в мастерской Жана Гужона изображена сцена, наполненная классицизмом и историческим колоритом. В центре композиции - величественная мраморная скульптура богини Дианы с луком, олицетворяющей силу, чистоту и охоту. Рядом с ней, на ступенях, расположились персонажи, облачённые в наряды эпохи Возрождения.
С одной стороны, мы видим мужчину в чёрном камзоле и алых чулках, который, вероятно, является самим скульптором Жаном Гужоном, изучающим своё творение. С другой стороны, поднимается по лестнице изысканная дама в белом подвенечном платье, окружённая свитой. Это Диана де Пуатье, фаворитка французских королей, известная своей красотой и влиянием. Ее присутствие среди произведений искусства подчёркивает ее статус и утончённый вкус.
Картина передаёт атмосферу творческой мастерской, где искусство и власть переплетаются. Подтекст изображения может быть связан с восхвалением не только таланта скульптора, но и красоты и величия Дианы де Пуатье, которая, подобно богине, является объектом восхищения и поклонения. Присутствие собак, символизирующих верность и службу, дополняет композицию, намекая на сложные взаимоотношения в придворной жизни. Общее впечатление от картины - элегантность, спокойствие и продуманность деталей, характерные для академического искусства XIX века.