Орест Адамович Кипренский – Великий князь Николай Павлович
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре изображён мужчина в военной форме, выполненной в технике портретной литографии. Он расположен в центре композиции, слегка повернувшись к зрителю и смотря на него с приподнятой бровью, что создаёт впечатление заинтересованности и внимательности.
Одежда персонажа указывает на его высокий статус: темно-синий мундир украшен золотыми эполетами, шейным крестом ордена и знаками отличия на груди. Детализированная проработка формы позволяет рассмотреть текстуру ткани и игру света на металлических элементах.
Лицо мужчины характеризуется правильными чертами, выразительными глазами и аккуратно подстриженными волосами. Художник стремился передать не только внешнее сходство, но и определённые качества характера: сдержанность, достоинство и некоторую задумчивость.
Фон монотонный, что акцентирует внимание на изображаемом человеке. В нижней части гравюры располагается надпись с указанием имени и титула изображённого, а также имён художников – Мари и Теодорович. Надпись выполнена чётким шрифтом, подчёркивающим официальный характер изображения.
На мой взгляд, гравюра производит впечатление парадного портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего важное положение в обществе. Использование монохромной техники придаёт изображению сдержанность и торжественность, свойственные эпохе создания. Отсутствие ярких цветовых акцентов способствует концентрации внимания на деталях формы и выразительности лица.