Лувр – ДОМЕНИКИНО - Эрминия с пастухами
Болонья, 1581 — Неаполь, 1641. Холст, 123 х 181 см. Приобретена для коллекции Людовика XIV у Эберхарда Ябаха в 1662 г. INV. 799 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины изображена фигура молодого человека в одеянии, напоминающем античную броню. Он стоит на берегу воды, его поза выражает жестикуляцию, словно он обращается к кому-то или чему-то за кадром. Рядом с ним, у подножия дерева, расположилась группа мужчин, одетых в пастушеские одежды. Один из них поднял руки вверх, возможно, в знак восхищения или удивления, другой играет на флейте, а третий кажется погруженным в размышления.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Небо затянуто тяжёлыми облаками, что создаёт ощущение надвигающейся бури или грядущих перемен. Свет падает на сцену неравномерно, подчёркивая отдельные детали и создавая игру теней.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Пейзаж, с его величественными горами и бурным водопадом, может символизировать силу природы и ее неподвластность человеку. Фигура молодого человека в античном одеянии, возможно, олицетворяет божественное начало или мудрость. Пастухи, собравшиеся у дерева, могут представлять собой символ простоты, близости к природе и духовности. На мой взгляд, картина создаёт ощущение гармонии между человеком и природой, но в то же время намекает на неизбежность перемен и драматизм человеческого существования.