Лувр – БЕЛЬШОЗ АНРИ - Распятие с Мученичеством св. Дионисия (Алтарь Сен-Дени)
Брабант, работал в Дижоне с 1415 — Дижон, 1440/44. Дерево, 162 х 211 см. Из картезианского монастыря в Шанмоле близ Дижона; передана в Лувр в 1863 г. M.I. 674 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг креста разворачивается динамичная сцена с множеством персонажей. Слева от креста изображена женщина в мантии, склонившаяся в горе, вероятно, Дева Мария. Рядом с ней – ангел с крыльями, держащий светильник, что символизирует надежду и духовное просветление.
Справа от креста группа людей, одетых в богатые наряды, активно взаимодействуют друг с другом. Один из них держит молот, словно готовясь обрушить его на крест, другие – наблюдают за происходящим с выражением тревоги и сочувствия. Их одежда украшена гербами и символикой, что указывает на их принадлежность к знатному роду или королевскому двору.
В левой части картины, на заднем плане, возвышается архитектурное сооружение, напоминающее крепость или замок. Его присутствие в религиозной сцене создаёт ощущение связи между духовным миром и земной властью. Сквозь окна здания видны фигуры людей, что добавляет глубину и многослойность композиции.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что придаёт изображению торжественность и подчёркивает божественную природу происходящего. Золотой фон также создаёт эффект сияния вокруг Христа, усиливая его образ как жертвы и спасителя.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное переплетение религиозных мотивов и светских элементов. Сцена распятия, изображённая в необычной манере, вызывает широкий спектр эмоций – от сострадания и скорби до надежды и веры. Присутствие знатных особ в сцене распятия может указывать на политический контекст произведения или на желание художника подчеркнуть связь между духовной властью и земным правлением. Сочетание религиозного сюжета с портретными элементами создаёт ощущение исторической достоверности и придаёт картине особую выразительность.