Лувр – ЛЕСЮЭР ЭСТАШ - Св. Бруно, изучающий рисунок с термами Диоклетиана — местом будущего картезианского монастыря в Риме
Париж, 1617-1655. Дерево, 162 х 114 см, фрагмент. Одна из четырех картин, размещавшихся по углам небольшого клуатра в картезианском монастыре в Париже и призванных напомнить о четырех главных обителях ордена картезианцев — в Риме, Париже, Гренобле и Павии. Конфискована во время Великой французской революции. INV. 8047 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Чертёж сам по себе представляет собой архитектурный план сооружения, напоминающего древнеримские термы – комплекс бань с колоннами и арками. Задний план картины открывает вид на городскую панораму, где видны силуэты зданий и купола. Небо над ними заполнено облаками, создающими ощущение простора и глубины.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на взаимодействии двух персонажей и их отношении к архитектурному чертежу. Контраст между одеяниями мужчин – яркое синее и светлое белое – подчёркивает их различие, возможно, символизируя столкновение или взаимодействие светского знания (представленного мужчиной в синем) и духовного поиска (воплощённого монахом).
Чертёж терм Диоклетиана, как место будущего монастыря, может быть интерпретирован как символ преемственности между античной культурой и христианской традицией. Он намекает на идею возрождения и переосмысления наследия прошлого в контексте новой духовной реальности. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу размышления о времени, пространстве и взаимосвязи между искусством, архитектурой и верой.