Лувр – РОМАНЕЛЛИ - Аполлон и Марсий
1610-1662. Одна из четырех фресок, изображавших сцены с Дианой и Аполлоном на потолке Зала Времен года в летних апартаментах королевы-матери Анны Австрийской; написаны в 1655-1658 гг. INV. 10348 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён мужчина, привязанный к дереву. Его тело обнажено, а поза выражает отчаяние и страдание. Он склонен вперёд, его голова опущена, что подчёркивает его беспомощность. Рядом с ним стоит ещё одна фигура, одетая в пурпурный плащ, которая держит в руках предмет, напоминающий музыкальный инструмент или трость. Его жест направлен к привязанному мужчине, словно он является причиной его страданий.
В правой части картины мы видим двух фигур, расположенных ближе к зрителю. Одна из них – мужчина, сидящий на корточках и с выражением удивления или страха смотрящий на стоящую перед ним женщину. Она изображена в позе, символизирующей власть и спокойствие. Ее обнажённое тело подчёркивает ее божественную природу, а жест руки, направленный вперёд, словно указывает на что-то важное или предопределённое.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастом между тёмными тонами леса и светлыми оттенками кожи персонажей. Это создаёт ощущение глубины и драматизма, усиливая эмоциональное воздействие сцены. Использование света и тени подчёркивает мускулатуру фигур, придавая им монументальность и реалистичность.
Сцена, изображённая на картине, предполагает конфликт между гордостью и смирением, смертным и божественным. Привязанный мужчина может символизировать человека, наказанного за свою дерзость или высокомерие. Женская фигура, вероятно, олицетворяет высшую силу, которая судит и карает. Мужчина на корточках, возможно, является свидетелем этого события, испытывающим страх и сочувствие к страдающему.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение трагической неизбежности и подчёркивает тему наказания за нарушение установленного порядка. Композиция, цветовая гамма и жесты персонажей работают вместе, чтобы передать зрителю глубокое эмоциональное переживание.