Лувр – ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО - Битва Любви и Целомудрия
Читта делла Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523. Холст, 160 х 191 см. Поступила в Лувр в 1801 г. INV. 722 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стилистически картина отличается плоскостностью изображения и отсутствием глубокой перспективы. Фигуры расположены на переднем плане, создавая ощущение их непосредственной близости к зрителю. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона, которые контрастируют с яркими акцентами красного и оранжевого, подчёркивающими драматизм происходящего.
В левой части полотна возвышаются стройные деревья, служащие вертикальными ориентирами в композиции. В правой части – скалистый холм, на котором также собрались обнажённые фигуры, наблюдающие за разворачивающейся схваткой. На заднем плане простирается пейзаж с невысокими горами и ровной линией горизонта.
Смысловое содержание картины многогранно. Видимая борьба может интерпретироваться как аллегория противостояния двух сил: страсти и разума, чувственности и морали. Напряжённость в жестах и выражениях лиц персонажей указывает на сложность взаимоотношений между этими силами. Некоторые фигуры изображены в состоянии триумфа, другие – в поражении, что подчёркивает изменчивость и неоднозначность исхода борьбы.
Присутствие обнажённости фигур может быть связано с идеей естественности и первозданности, а также с аллюзиями к античной мифологии. На мой взгляд, картина создаёт ощущение хаоса и дисгармонии, но в то же время она наполнена энергией и жизненной силой. Она заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования и о борьбе между противоположными началами, определяющими нашу жизнь.