Лувр – МОСТРАРТ ГИЛЛИС - Сцена с битвой и пожаром
Хулст, 1534 — Антверпен, после 1598. Дерево, 42 х 69 см. Распределена в Лувр в 1950 г. m.n.r. 545 (g/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане заметна сцена, напоминающая последствия сражения: поверженные фигуры, разбросанные предметы, вероятно, военное снаряжение и личные вещи. Фигуры людей одеты в разнообразную одежду, что указывает на разные социальные слои. Некоторые из них выглядят ранеными или мёртвыми, другие – пытаются помочь пострадавшим или просто наблюдают за происходящим с выражением отчаяния и ужаса.
За ними простирается пейзаж, доминирующим элементом которого является бушующее пламя, освещающее горизонт оранжевым и красным светом. Город, расположенный на противоположном берегу реки, кажется практически полностью уничтоженным огнём. Дым поднимается в небо, создавая ощущение хаоса и разрушения.
Художник использует контраст между тёмными тонами переднего плана и ярким пламенем на заднем плане для усиления драматизма сцены. Свет играет ключевую роль, подчёркивая страдания людей и масштаб трагедии.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, это изображение войны и ее разрушительных последствий для мирного населения. С другой – возможно, речь идёт о символическом представлении человеческой греховности и Божьего гнева, наказания за некие проступки. Разнообразие фигур в переднем плане может намекать на универсальность страдания: независимо от социального статуса или роли, все люди подвержены боли и утрате.
Общий тон картины – мрачный и трагический. Она вызывает чувство сострадания к жертвам катастрофы и заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни и цивилизации.