Лувр – ЖЕРАР ФРАНСУА - Жан Батист Изабэ с дочерью
1795. Рим, 1770 — Париж, 1837. Холст, 195 х 130 см. Передана в Лувр в 1852 г. INV. 4764 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмный сюртук, белый воротник и цилиндр – элементы одежды, указывающие на его принадлежность к определённому социальному слою. Его взгляд направлен вперёд, выражение лица серьёзное, что может говорить о решительности или даже некоторой отстранённости. Он держит в руке шляпу, что придаёт ему вид человека, готового к путешествию или важным делам.
Девочка одета в простое белое платье с оборками, на голове у неё чепчик. Ее взгляд направлен вниз, она кажется немного робкой и застенчивой. Белый цвет ее одежды контрастирует с тёмными тонами костюма мужчины, подчёркивая ее невинность и чистоту.
Собака, изображённая в правой части картины, придаёт сцене динамизма. Она смотрит вперёд, словно охраняя своих хозяев. Ее присутствие может символизировать верность, преданность и защиту.
Световое решение играет важную роль в создании настроения картины. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их на фоне тёмного пространства. Это создаёт ощущение драматизма и подчёркивает значимость изображённых персонажей. В то же время, полумрак, окружающий колонну, добавляет картине загадочности и глубины.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает ряд вопросов о взаимоотношениях между мужчиной, девочкой и собакой. Возможно, это портрет отца с дочерью, отправляющихся в путешествие или покидающих дом. В любом случае, работа передаёт ощущение семейных уз, ответственности и защиты. Сдержанность эмоций и акцент на внешнем виде создают впечатление официального, возможно, заказного портрета, отражающего социальный статус изображённых людей.