Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Рождение Марии Медичи
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Юнона представляет озаренного сиянием ребенка персонифицированной Флоренции — ее дому. Холст, 394 х 295 см. INV. 1770
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Рубенса Рождение Марии Медичи представляет собой аллегорическое изображение, наполненное символизмом и мифологическими отсылками. В центре композиции выделяется мать, держащая на руках младенца – саму Марию Медичи. Её окружает группа женских фигур, олицетворяющих различные добродетели и божественные силы, призванные благословить и защитить новорождённую.
Верхняя часть картины освещена мистическим золотистым светом, исходящим от Юпитера, который в виде орла или просто как небожитель, изливает небесные благословения. Около него расположены музы или богини, одна из которых держит факел, символизирующий огонь жизни или божественное провидение. Другие фигуры, возможно, представляют собой Фортуну или других божеств, чьё присутствие предвещает великое будущее.
Слева от матери, у воды, изображены два младенца-путти. Один стоит в воде, другой тянется к нему, что может символизировать как реки жизни, так и рождение в стихии, или же просто добавляет динамичности и живости сцене.
В правом нижнем углу картины выделяется мощная фигура полулежащего мужчины с венком из растений на голове, рядом с которым находится лев. Это, вероятно, персонификация реки Арно, протекающей через Флоренцию, где родилась Мария Медичи, или же другой мифологический персонаж, связанный с Италией и её богатством. Лев может символизировать мощь, царственность или быть атрибутом одного из божеств.
Общая атмосфера картины – торжественная и возвышенная. Рубенс использует яркую палитру, динамичные линии и чувственное изображение тел, чтобы передать величие события и предречь Марии Медичи выдающееся будущее. Картина служит не просто портретом, а одой будущей королеве Франции, подчёркивая её божественное рождение и предначертанную судьбу.