Лувр – БЕЛЛИНИ ЯКОПО - Мадонна с младенцем и с донатором Лионелло д′ Эсте
Работал во Флоренции с 1423 — Венеция, 1470. Дерево, 60 х 40 см. Поступила в Лувр в 1873 г. R.F. 41 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён мужчина в богатой одежде, склонивший голову в жесте поклонения. Его присутствие указывает на роль заказчика или благодетеля, желающего увековечить себя в религиозном контексте. Одежда мужчины, выполненная в ярких красных и золотых тонах, контрастирует с более приглушёнными цветами одежды женщины, подчёркивая его статус и значимость.
Фоном служит пейзаж – вид на город, расположенный на холмах. Городская панорама создаёт ощущение стабильности и процветания, а также указывает на связь между духовным и земным мирами. Небо над городом изображено в приглушённых тонах, что добавляет картине атмосферу спокойствия и умиротворения.
В верхней части картины виден полукруглый свод с латинской надписью, вероятно, содержащей молитву или посвящение. Свод создаёт ощущение защищённости и возвышенности, подчёркивая божественную природу изображаемых фигур.
Цветовая гамма картины характеризуется мягкими, приглушёнными тонами, что способствует созданию атмосферы благоговения и созерцательности. Использование светотени позволяет выделить основные фигуры и создать ощущение объёма.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокой религиозности и подчёркивает важность материнства, поклонения и благотворительности. Пейзаж на заднем плане указывает на связь между духовным миром и повседневной жизнью, а присутствие заказчика свидетельствует о его желании увековечить себя в контексте религиозного искусства.