Лувр – БАРБЬЕРИ ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО, ПРОЗВАННЫЙ ГВЕРЧИНО - Воскрешение Лазаря, ок
1619. Ченто, 1591 — Болонья, 1666. Холст, 201 х 233 см. Приобретена для коллекции Людовика XIV в 1785 г. INV. 77 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него расположена фигура, облачённая в яркий красный плащ и зелёную тунику. Этот персонаж жестом указывает на воскресшего, его поза выражает сострадание и одновременно власть над жизнью и смертью. Вокруг них собралась группа людей – свидетелей чуда. Их лица отражают смесь изумления, страха и благоговения. Некоторые из них прикрывают глаза руками, другие смотрят с трепетом.
Художник использует контрастное освещение для усиления драматизма сцены. Яркий луч света падает на центральные фигуры, выделяя их на фоне тёмного фона. Этот приём создаёт ощущение божественного вмешательства и подчёркивает значимость происходящего события. Тени, окружающие персонажей, добавляют картине глубины и таинственности.
В композиции картины прослеживается динамика: воскресший тянется к свету, фигуры вокруг него реагируют на чудо, а центральная фигура направляет внимание зрителя на ключевой момент действия. Поза возрождённого человека передаёт не только физическое пробуждение, но и духовное перерождение.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение напряжения и эмоционального потрясения, заставляя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, веры и чуда. Использование светотени и выразительные жесты персонажей усиливают воздействие на зрителя, погружая его в атмосферу драматического события.