Лувр – МАСТЕР СВ. ВАРФОЛОМЕЯ - Снятие с креста
Работал в Кёльне ок. 1480/1511. Дерево, 228 (153) х 210 см. Написана для конгрегации антонитов в Париже; конфискована во время Великой французской революции из церкви Валь-де-Грас, Париж INV. 1445 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается группа людей, каждый из которых выражает свою скорбь по-своему. Женская фигура в красном одеянии с растрёпанными волосами, кажется, охвачена безудержным горем, ее поза полна отчаяния и безысходности. Рядом с ней склонилась женщина в белом покрывале, ее лицо скрыто, но по опущенной голове можно предположить глубокую печаль. Мужчины, участвующие в процессе снятия тела, выглядят сосредоточенными и серьёзными, их лица выражают смесь сострадания и смирения перед неизбежным.
В верхней части полотна, на фоне тёмного пространства, изображена фигура мужчины, сидящего за столом с надписью. Его поза и выражение лица указывают на его роль наблюдателя или свидетеля происходящего.
На переднем плане, у ног склонённого тела, лежат череп и несколько зелёных листьев – символы смертности и возрождения. Землистый тон пейзажа создаёт ощущение тяжести и безысходности, подчёркивая трагизм момента.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и вызвать у него сочувствие и сострадание. Использование ярких цветов и контрастного освещения усиливает эмоциональное воздействие сцены.
На мой взгляд, полотно передаёт глубокое чувство скорби и потери, а также размышления о жизни, смерти и искуплении. Художник стремится вызвать у зрителя не только сопереживание героям, но и заставить задуматься над вечными вопросами человеческого бытия.