Лувр – ТОКЕ ЛУИ - Мадам. д′Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д′Анже Дюфэ
1753. Париж, 1696-1772. Холст, 83 х 63 см. Приобретена в 1903 г. R.F. 1480 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг фигуры модели, занимающей центральное место в пространстве. Фон затемнён, что акцентирует внимание на ней и её одежде. Свет падает на лицо и руки женщины, подчёркивая их текстуру и детали.
Одежда модели свидетельствует о высоком социальном статусе: роскошный камзол с кружевной отделкой, изысканное платье с богатой вышивкой и перьями в причёске. В её руках – небольшая шкатулка или веер, которые добавляют портрету элемент интимности и загадочности.
Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно. В нём сочетаются достоинство и некоторая меланхолия. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение доверия и открытости, но в то же время в нем прослеживается лёгкая отстранённость.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают приглушённые оттенки коричневого, зелёного и синего, что характерно для живописи XVIII века. Использование светотени создаёт объем и глубину изображения.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного и выверенного произведения искусства, отражающего представления о красоте и элегантности эпохи рококо. Она не только запечатлевает внешность модели, но и передаёт её внутренний мир, ее положение в обществе и статус. Предметы в руках женщины могут символизировать заботу о домашнем очаге или намёк на тайны личной жизни.