Лувр – ДАВИД ЖАК ЛУИ - Мадам Пекуль, теща художника
1784. Париж, 1748 — Брюссель, 1825. Холст, 93 х 72 см. Приобретена в 1844 г. INV. 3707 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг центральной фигуры, занимающей почти всё пространство холста. Женщина сидит в кресле, которое лишь частично видно из-за складки ткани, лежащей на подлокотнике. Этот приём создаёт ощущение комфорта и достатка. Поза женщины расслабленная, но при этом сохраняет достоинство.
Особое внимание привлекает её лицо: выражение доброжелательности сочетается с лёгкой улыбкой, что говорит о внутреннем спокойствии и уверенности в себе. Волосы уложены в сложную причёску, украшенную кружевной шапочкой и лентой. На шее – жемчужное ожерелье, а на груди – богатая кружевная отделка платья, что подчёркивает её высокий социальный статус. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки розового, коричневого и бежевого, создающие атмосферу уюта и благополучия.
В деталях наряда можно увидеть характерные черты эпохи – обилие кружев, лент и драгоценностей. Ткань платья имеет сложную фактуру, что достигается благодаря мастерскому владению кистью художником. Свет падает на лицо женщины, подчёркивая ее черты и создавая эффект объёмности.
Подтекст картины заключается в демонстрации социального положения изображённой дамы. Портрет является не просто запечатлением внешности, но и символом её статуса, богатства и влияния в обществе. Взгляд женщины направлен на зрителя, что создаёт ощущение личного обращения и располагает к симпатии. Несмотря на возраст, она выглядит уверенной и счастливой, что говорит о ее жизненном опыте и мудрости.