Рембрандт Харменс ван Рейн – Обвинение Иосифа женой Потифара (приписывается) 
 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В картине Обвинение Иосифа женой Потифара (приписывается) изображена напряжённая сцена, наполненная драматизмом и эмоциональным накалом. На переднем плане, освещённая ярким светом, сидит женщина в роскошном одеянии, её поза и жест руки выражают обвинение и отчаяние. Её лицо выражает сильные эмоции, направленные в сторону стоящего напротив мужчины.
Слева, в глубокой тени, стоит молодой человек, его взгляд устремлён в пол, в его позе читается сдержанность и, возможно, сомнение. Справа, выходя из полумглы, предстаёт другой мужчина – вероятно, Потифар, чья реакция и поза могут трактоваться по-разному, но ощущается напряжение ситуации.
Цветовая гамма картины построена на контрастах: яркие, насыщенные цвета одежды женщины и Потифара выделяются на фоне тёмных, клубящихся теней. Красный цвет, символизирующий страсти и драматизм, играет важную роль в композиции.
Подтексты картины связаны с библейским сюжетом о невинности Иосифа. Жена Потифара, отвергнутая и униженная, бросает на него ложное обвинение. Картина передаёт момент этого обвинения, показывая внутреннее состояние персонажей, их страхи, обиды и, возможно, иллюзии. Игра света и тени усиливает ощущение драматизма и ставит под сомнение истину, оставляя зрителю простор для размышлений о справедливости, лжи и человеческих слабостях.