Практика работы пастелью: Продолжение техники рисунка читать ~87 мин.
Продолжение техники рисунка
Но развитие пастельной живописи не остановило развитие рисунка. Многие художники для выполнения этюдов и набросков применяли 3 цвета: белый мел, уголь и сангину. Самым выдающимся из художников, добившимся совершенства при выполнении рисунков «тремя карандашами» называют Жана Антуана Ватто, чьи работы многие сравнивают с работами великого Рубенса. После Ватто уже никто не смог овладеть секретами этой удивительной техники.
Все больше и больше техника пастели начала применяться в конце XVIII века. Развитие романизма повлекло за собой новое понимание искусства в котором живопись стала частью образования культурного человека того времени. Студенты Северной Европы, в своих путешествиях, использовали свои художественные навыки для создания набросков. Очень часто эти наброски исполнялись пастелью. Пейзаж все больше и больше привлекал внимание художников, которые искали средства для запечатления прекрасных мгновений, которые предлагает природа. Пастель как нельзя лучше подошла для этих целей. Популярностью даже стала пользоваться костумбристская живопись: изображения бытовых сцен, их жизни простых людей. Пастельная техника великолепно подходит для работы с натуры, а пробудившийся интерес к реальности добавил ей независимости: с того времени идеалом стало не подражание маслу, а отражение красок реальной жизни.
Кабинет рисунков, Лувр, Париж (Франция). Эжен Делакруа (1790-1863). Этюд для картины «Смерть Сарданапала». Художники-романтики широко применяли пастель при выполнении набросков, служащих для изучения движения.
Пейзаж, как жанр, был известен с незапамятных времен, но только в XIX веке он приобрел самостоятельную ценность и, изначально, представлял собой идеализированный фон для сцен из библии или мифов. Распространение пастели в начале XIX века не только совпало, но и стало толчком к развитию пейзажа как самостоятельного направления в живописи – богатого и непредсказуемого. Многих художники стали писать природу непосредственно с натуры, нередко прибегая к использованию пастели.
Музей Мармоттан, Париж (Франция). Эжен Буден (1824-1898). На пляже.
Далее XIX век
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы