Хуан Мартинес Монтанес:
испанский скульптор в стиле барокко, резчик по дереву читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хуан Мартинес МонтанесБиография испанского скульптора эпохи барокко, резчика по дереву. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Милосердный Христос (Христос Милосердия) (1603 г.) Севильский собор.Одно из величайших произведений испанскойскульптуры в стиле барокко.
Один из великих художников испанского барокко , скульптор Хуан Мартинес Монтанес был известен как «эль-диос-де-ла-Мадера», Бог дерева. Он преуспел в искусстве резьбы по дереву и ваял в основном деревянные распятия и религиозных фигур. Один из лучших скульпторов эпохи барокко в Испании 17 века, он провел всю свою художественную карьеру в Севилье, занимая там роль, сопоставимую с Грегорио Фернандесом в Вальядолиде, за исключением того, что Монтанес был более аристократичным по стилю, смягчая эмоциональность барокко классическим достоинством.
Его самые известные произведения христианского искусства включают «Милосердный Христос» («Христос милосердия») (1603, Севильский собор) и Алтарь Сантипонсе (1613). Наряду с другими важными испанскими скульпторами, такими как Алонсо Берругете (1486-1561) и Хуан де Хуни (1507-1577), он оказал влияние на поколение художников в Испании, включая Веласкеса, Сурбарана и Алонсо Кано. Его работы можно увидеть в церквях и некоторых из них. в лучших художественных музеев в Европе.
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Бернини (1598-1680) Франсуа Дукеснуа (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598-1654) Пьер Пьюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Андреас Шлютер (1664-1714)
ДВИЖЕНИЕ БАРОККОНемецкие художники барокко Итальянские художники барокко Французские художники барокко.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСм.: Величайшие скульптуры всех времен.
ФОРМЫ ВЛАДЕНИЯКаменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Ранняя жизнь и ученичество Монтанес родился в 1568 году в Алькала-ла-Реаль, Севилья. В какой-то момент своей жизни он переехал в Гранаду, чтобы изучать искусство скульптуры в мастерской Пабло де Рохаса. Рохас, один из скульпторов позднего Возрождения , был важной фигурой в мире испанского искусства; его стиль повлиял на эволюцию от Возрождения к натуралисту и в конечном итоге проложил путь андалузскому барокко. После завершения своего ученичества Монтанес вернулся в Севилью, где он продолжал работать, за исключением короткого визита в Мадрид, до конца своей жизни.
Ранние деревянные скульптуры В 1603 году Монтанес создал один из своих шедевров барочного искусства – «Милосердный Христос» (Севильский собор). Это полихромная расписная деревянная скульптура Христа на кресте. Письменный договор между Монтанесом и собором в отношении этого произведения искусства все еще существует и в нем содержится конкретная иконологическая тема, которой он должен был следовать. В документе говорилось, что Христа следует прикрепить к кресту четырьмя гвоздями и он должен быть изображен едва живым перед смертью, склонив голову вправо и глядя на верного верующего, преклонившего колени у его ног».
В 1610 году Монтанесу было поручено вырезать статую святого Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса (часовня, Севильский университет). Статуя сделана из отлитой из гипса посмертной маски и должна быть портретом, подобным натуральному. Франсиско Пачеко, бывший ученик Эль Греко , расписал скульптуру по завершении. Даже тогда Монтанес не согласился бы, чтобы его фигура была «окрашена» иначе, как под его непосредственным наблюдением. Портрет является прекрасным образцом стиля Montanes, который считается скорее реалистичным, чем образным и выполнен с тонким, безупречным вкусом.
В 1612 году он завершил статую святого Иеронима в натуральную величину, одну из своих лучших работ, для иеронимитского монастыря Сан-Исидро-дель-Кампо, недалеко от Севильи, а также несколько рередо и статуй для алтаря. В 1614 году он создал знаменитое большое распятие для картезианцев Санта-Мария-де-лас-Куэвас.
Стиль барокко Самые красивые работы Montanes были созданы, когда он был моложе – это может быть связано с тем, что, когда он стал более успешным, он нанял помощников, чтобы поддерживать уровень производительности и завершать работы. Постепенно в его искусстве начал появляться элемент барокко и это лучше всего можно увидеть в большом алтаре Святого Иеронима в Сан-Исидоро-дель-Кампо, Сантипонсе, недалеко от Севильи известном как Алтарь Сантипонсе (1613 г.). Фигуры вырезаны из дерева в виде рельефов изображающих различные сцены из Евангелия. Композиция классическая, но очень реалистичная и драматичная.
Комментирование недоступно Почему?