Алонсо Кано: испанский скульптор в стиле барокко, художник, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алонсо КаноБиография испанского скульптора, художника и архитектора в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Ева (1666 г.) Гранадский собор
Алонсо или Алонсо Кано – один из великих скульпторов в стиле барокко в Испании, чье разнообразие талантов – скульптора, художника и архитектора – дало ему прозвище «испанский Микеланджело». Человек взрывного темперамента, он был активен (последовательно) в Севилье, Мадриде, затем Гранаде. Крупнейшая фигура в искусстве испанского барокко , его самая известная скульптурная работа – Непорочное зачатие (1655, собор Гранады), в то время как его самые известные картины включают « Спуск в небытие» (1640, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес) и Чудо. у колодца (1646-48, Музей Прадо, Мадрид). Его украшение западного фасада Гранадского собора также заслужило высокую оценку. Помимо своей скульптуры в стиле барокко , Кано был также одним из самых известных архитекторов в стиле барокко в Испании.
Распятие (1636-38) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Прекрасный образец драматическоготенебризма.
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Искусство барокко (1600-1700) Итальянские художники барокко Французские художники барокко Испанские художники барокко Немецкие художники барокко Бернини (1598-1680) Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598) -1654) Пьер Пюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677- 1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
биография Кано родился в Гранаде в 1601 году. Основы архитектуры с раннего возраста преподавал его отец, архитектор Мигель Кано. В 13 лет Алонзо переехал в Севилью, чтобы изучать живопись и скульптуру. Он учился живописи у Франсиско Пачеко (1564-1644), который наиболее известен своей биографией испанских художников Arte de la Pintura (1649) и тем, что он также обучал самого известного художника Испании Диего Веласкеса. Кано также изучал скульптуру под руководством Хуана Мартинеса Монтанеса (1568–1649), также известного как «Эль Диос де ла Мадера» (Бог дерева), для его деревянных скульптур, которые были гипсовыми, полихромными и позолоченными.
Скульптуры севильского периода Кано не сохранились. Однако одна из его ранних картин этого периода – «Видение Иерусалима святым Иоанном Евангелистом» (1636–1637), которое сейчас находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. Эта картина изначально была написана для монастырской церкви Санта-Паула в Севилье. Он уже демонстрирует мастерство Кано в живописной технике, анатомическом рисунке, ракурсе и использовании тонких полупрозрачных цветов. Утонченный стиль предполагает, что Кано, возможно, провел время в Италии, хотя нет никаких свидетельств того, что он покинул Севилью до 1638 года. Две другие важные картины из коллекции Лувра этого периода (также созданные для монастыря) включают: Святой Иоанн Богослов (1636 г.) и Сент-Джеймс Великий (около 1635 г.).
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
Мадрид и придворный художник Известный своим вспыльчивым характером, Кано был вынужден бежать из Севильи в Мадрид после дуэли с художником Себастьяном де Льянос Вальдес (1605-77). Считалось, что Кано уже рискнул своей жизнью, разбив статую святого, когда покупатель усомнился в его цене – это можно было рассматривать как акт ереси, караемый смертью.
В Мадриде король Филипп IV назначил Кано королевским архитектором и королевским художником. Ему было поручено реставрировать картины в британской королевской коллекции произведений искусства и таким образом он вошел в контакт с мастерами эпохи Возрождения XVI века в Венеции. Это влияние можно увидеть в последующих картинах Кано, которые более мягкие, чем его более ранние картины и сильно освещены источником света в манере Сурбарана. Одна из самых важных картин Кано этого периода – «Чудо у колодца» (1646-48, музей Прадо). , Мадрид), который его современники провозгласили шедевром, но оставался поврежденным и забытым до тех пор, пока не был представлен Прадо в 1941 году. С 1640 года стиль Кано стал более живописным, почти барочным. Лучше всего это можно увидеть в « Спуске в небытие» (1640, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес), который очень показателен, зритель оказывается в середине истории. Другие картины включают Мэри (1646-50, Музей изящных искусств, Будапешт); Noli me Tangere (ок. 1640, Музей изящных искусств, Будапешт); и Святой Иоанн Богослов на Патмосе (1646-50, Музей изящных искусств, Будапешт).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?