Искусствоведы обнаружили оригинал картины «Святой Августин» Караваджо
Изображение Святого Августина кисти Караваджо было впервые выставлено на текущей выставке «Караваджо и его последователи в Риме» в Оттаве. Этот шедевр был повторно «найден» в коллекции, собранной покровителями художника: кардиналом Бенедетто Юстиниани и его братом Маркезе Винченцо.
Караваджо - Святой Августин (Caravaggio - St. Augustine)
Фото: Whitfield Fine Art
Полотно было покрыто плотным слоем бесцветного лака. На этикетке, прикрепленной к подрамнику, был указан владелец коллекции времен девятнадцатого века, а также тема, размеры и описание картины в соответствии с реестром Винченцо Юстиниани, составленным им за некоторое время до смерти в 1683 году.
После проведения работ по очистке на полотне показались элементы характерной для Караваджо техники, в которых нашлось много совпадений с работами, сделанными в Риме в XVI-XVII веке. Среди прочего на полотне обнаружились свойственные художнику островки грунта, непропорциональные фигуры и стилистические эксперименты, имеющие своей основой труды по оптике, которыми был увлечен мастер.
Когда был удален верхний слой краски, профессор Сильвия Данези Скварцина (Silvia Danesi Squarzina), которая недавно опубликовала исследовательский труд о коллекции Юстиниани, опознала работу реставратора восемнадцатого века, который трудился над картинами тогда, когда они еще находились в Палаццо Юстиниани. Он использовал состав, сделанный из яичного белка, вместо лака.
Многие из пятнадцати полотен Караваджо, которые были упомянуты в списке 1638 года, включая портрет его покровителя, кардинала Бенедетто, были утеряны. Еще две картины: «Агония в саду» и «Портрет куртизанки», по некоторым предположениям, были уничтожены в Берлине во время Второй мировой войны.
«Святой Августин» был изучен экспертами из Рима с использованием рентгеновского и инфракрасного освещения, в результате чего было установлено, что техника рисунка идентична работам, написанным в 1600-х годах. Картину можно проследить в списках Юстиниани вплоть до 1859 года. Полотно было продано в 1862 году, когда наследник решил освободить помещения.
Сейчас заявка на портрет Святого Августина кисти Караваджо была сделана из Рима. С 10 ноября текущего года по 5 февраля следующего года картина будет выставляться на «Roma al tempo di Caravaggio» («Рим во времена Караваджо») в Венецианском дворце, а 24-25 ноября 2011 она станет центром внимания на симпозиуме специалистов по Караваджо.
Ссылки:
Комментирование недоступно Почему?