«Ничего, кроме правды», краткое содержание читать ~4 мин.
«Ничего, кроме правды» – документальный роман, удостоенный премии Ньюбери, опубликованный компанией Avi в 1991 году. Действие романа происходит в небольшом городке Харрисон в штате Нью-Гэмпшир. Это история о том, как попытки девятиклассника Филипа Маллоя уйти с урока мисс Нарвин, его учительницы английского языка, превращаются в вирусную историю, которая выставляет Филипа патриотическим героем, а его учительницу – злодейкой. В соответствии с жанром документального романа, Ави рассказывает историю с помощью расшифровок разговоров, служебных записок, новостей и дневников.
Роман открывается памяткой суперинтенданта Сеймура об утренних публичных объявлениях в школьном округе Харрисон. Учащиеся должны молча и почтительно слушать национальный гимн. Филип, ученик этого округа, пишет в своём дневнике о том, как он рад возможности наконец-то присоединиться к школьной команде по лёгкой атлетике – мечта, которая так же важна для него, как и для его отца, которому пришлось оставить бег и бросить колледж, чтобы работать продавцом, чтобы содержать семью.
Единственное, что беспокоит Филипа, это то, что он испытывает трудности на уроках английского языка, которые ведёт двадцатилетний ветеран педагогического труда мисс Нарвин. Мисс Нарвин – увлечённый, но измученный учитель, который не может найти общий язык со своими учениками, которым в основном неинтересны книги, которые они читают на её уроках. Филип получает тройку на зимнем семестровом экзамене в классе г-жи Нарвин после того, как он написал легкомысленный ответ на вопрос эссе.
Оценка за экзамен снижает оценку Филипа по курсу г-жи Нарвин до двойки, что лишает его права участвовать в школьной команде по лёгкой атлетике, несмотря на его скорость. Разозлённый тем, что его плохая оценка в классе мисс Нарвин стоит на пути к академическому допуску к занятиям лёгкой атлетикой, Филип решает напевать вместе с национальным гимном, который звучит по системе оповещения во время урока с мисс Нарвин.
В первое же утро Филип перестаёт напевать по просьбе мисс Нарвин, но жалуется родителям, что учительница не разрешает ему петь национальный гимн. Они потрясены и призывают его отстаивать свои права. Филип исполняет гимн ещё два раза, после чего доктор Паллени, помощник директора, выписывает ему замечание и отстраняет от занятий за срыв урока.
Разгневанный тем, что он считает нарушением прав своего сына, мистер Маллой обращается со своими проблемами к Теду Грифену, соседу, который баллотируется в школьный совет. Стремясь использовать проблему, которая может помочь ему победить на выборах, Гриффен использует историю об отстранении Филипа от занятий в своих предвыборных речах, чтобы дискредитировать действующий совет. Гриффен даже связывается с репортёром из местной газеты, чтобы рассказать ей эту историю. Репортёр публикует историю после беглого интервью с заинтересованными сторонами. История становится вирусной, когда её подхватывает национальная служба новостей и оглашает ведущий консервативного ток-шоу на радио.
Беспокоясь о том, как плохая пресса может повлиять на шансы принятия нового бюджета и его переизбрания, доктор Сеймур, окружной суперинтендант, оказывает давление на администраторов школы Филипа, чтобы они подготовили отчёт. Отчёт медленно трансформируется, пока вина за сложившуюся ситуацию не падает на мисс Нарвин, несмотря на доказательства обратного. Однако, поскольку школа и округ получают большое количество телеграмм и писем с критикой г-жи Нарвин, доктор Доан, директор школы, переводит Филипа из класса г-жи Нарвин в класс домашнего обучения, а затем и в класс английского языка.
Опасаясь негативной прессы, суперинтендант публикует памятку, которая меняет школьную политику, утверждая, что нет никаких правил против исполнения гимна и что такие выступления поощряются. Суперинтендант говорит Грифену, что проблема в мисс Нарвин, и даже приводит цитаты из её заявления на получение средств на профессиональное развитие, чтобы создать впечатление, что мисс Нарвин не в курсе дела. Доктор Доан говорит г-же Нарвин, что округ готов выделить ей средства на проведение занятий, но школа хочет, чтобы она взяла оплачиваемый отпуск до конца семестра.
Мисс Нарвин предполагает, что это предложение является прелюдией к увольнению, поэтому она подаёт в отставку и отправляется во Флориду, где живёт её сестра. Усилия доктора Доана слишком малы и запоздалы: когда наступают выборы, бюджет снова проваливается, и Гриффен получает своё место.
Филип переводится в Вашингтонскую академию, чтобы избежать последствий этой истории, но обнаруживает, что в школе нет команды по лёгкой атлетике. Когда его учительница побуждает его спеть национальный гимн в первое утро в новой школе, он говорит ей, что на самом деле не знает слов.
- «Как ничего не делать: противостояние экономике внимания» Дженни Оделл, краткое содержание
- «У меня никогда ничего не получалось» Джеки Робинсона, краткое содержание
- «2 доллара в день: Жизнь на почти ничего в Америке» Кэтрин Джей Эдин, Люк Шафер, краткое содержание
- «Ничего интересного» Кевина Уилсона, краткое содержание
- «Много шума из ничего», краткое содержание
- «ЭТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ» Абстракционизм на пределе смысла
- Выставка Евгения Сахацкого «Ничего нового»
- АНТИПЕРСОНАЛЬНАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕМЕНА МОТОЛЯНЦА, КОТОРЫЙ ПОНЯЛ, ЧТО ОН НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
Комментирование недоступно Почему?