«Если б ты пришел осенью» Эмили Дикинсон читать ~3 мин.
«Если б ты пришёл осенью» (1890) – лирическая баллада американской писательницы Эмили Дикинсон (1830-1886). Стихотворение следует многим традициям Дикинсон, включая нерегулярное использование знаков препинания, акцент на природных образах, беспокойство о времени и смерти, регулярный ритм и схему рифмы.
Как и большинство её стихотворений, «Если б ты пришёл осенью» написано в формате балладной строфы, что придаёт ему музыкальность. Стихотворение в первую очередь посвящено тоске по отсутствующему возлюбленному и ожиданию его возвращения.
В первых четырёх строфах говорится о том, что говорящий будет ждать, сколько бы времени ни прошло, но в последней строфе происходит поворот, почти как в сонете, и выражается страх и сомнение по поводу времени, которое говорящий должен ждать. Хотя это стихотворение является одним из самых популярных у Дикинсон, оно не получило такого же внимания критиков, как некоторые другие её стихи.
Биография поэта
Эмили Дикинсон родилась в Амхерсте, штат Массачусетс, 10 декабря 1830 года в семье высшего класса. Ее отец был адвокатом и со временем стал конгрессменом, а о матери почти ничего не известно. Дикинсон росла в период больших перемен в Америке, включая преддверие Гражданской войны и несколько христианских возрождений, которые вызвали сильный религиозный пыл. Христианство сыграло большую роль в жизни Дикинсон, и образы из Библии постоянно встречаются в её поэзии, хотя её собственные религиозные убеждения колебались на протяжении всей жизни.
Дикинсон получила хорошее образование для женщины своей эпохи, и ей нравилось учиться, особенно естественным наукам. Она посещала школу до 17 лет, после чего вернулась в дом своего отца, где прожила до конца жизни.
В доме Дикинсон со временем приобрела репутацию эксцентричной и замкнутой особы. Хотя вначале она не была затворницей, она быстро устала от своих обязанностей незамужней женщины, живущей в доме отца, которые включали уборку и приём гостей. Однако ей нравилось печь, и она проводила много времени за строительством и уходом за садом.
Только в 1850-х годах, после серии смертей близких людей, Дикинсон начала полностью отстраняться от мира, редко покидая свой дом и общаясь с другими людьми в основном только через письма. Это поведение достигло крайнего предела в конце 1860-х годов, когда за ней закрепилась репутация социальной затворницы.
Хотя Дикинсон создала сотни стихотворений, большую часть своей поэзии она написала в течение нескольких лет в 1860-х годах, а после 1866 года её творчество значительно сократилось. Поэзия Дикинсон отличается своеобразием голоса и стиля, и, возможно, самой известной её писательской причудой является нерегулярное использование пунктуации, включая свободное использование тире. Эта неправильная форма смутила первых редакторов её произведений, и долгое время большинство опубликованных стихов Дикинсон не содержали её оригинальной пунктуации. Отчасти это объясняется и тем, что при жизни она почти ничего не публиковала, а её плодовитые произведения были обнаружены и опубликованы только после её смерти.
Позже в её жизни умерло много друзей и членов семьи Дикинсон, в результате чего она впала в депрессию. В конце концов, она умерла в 1886 году.
Хотя первые публикации её стихов были сильно отредактированы, они сразу же стали популярными, и Дикинсон стала одним из самых известных американских поэтов 19 века. Ее часто обсуждают вместе с Уолтом Уитменом как квинтэссенцию американских поэтов той эпохи.
Поэма «Если бы ты пришёл осенью» начинается с обращения неназванного автора к неназванному субъекту. Оратор говорит субъекту, что если бы он приехал осенью, то отнёсся бы к лету, предшествующему осени, с таким же вниманием, с каким домохозяйка относится к надоедливой домашней мухе, прожужжавшей мимо её лица. Они бы прогнали это время, не задумываясь и не заботясь о нем, и оно вообще не было бы временем.
Во второй строфе время меняется с сезонов на годы.
Комментирование недоступно Почему?