«Толстые ноги: Правдивая история» Маргарет Покиак-Фентон, краткое содержание
«Толстые ноги: Правдивая история» – это автобиографический рассказ автора Маргарет-Олемаун Покиак-Фентон 2010 года о её детстве, проведённом в одной из канадских школ-интернатов для детей коренных народов в 19 и 20 веках.
Школы-интернаты представляли собой попытку лишить учащихся из числа коренных народов их культурной самобытности и заменить их образование и воспитание коренных народов английским языком и культурными маркерами «западной» (под влиянием белых европейцев) культуры.
В возрасте восьми лет Олемаун Покиак (ее имя при рождении) покинула свой дом на острове Банкс, на исконных землях своей общины инувиалуитов (инуитов северо-западной Арктики на территории современной Канады) и отправилась в католическую школу-интернат в Аклавике, на материке.
Запугивание, унижение, жестокое обращение и страдания были характерны для Маргарет-Олемаун во время обучения в школе. Ее воспоминания совпадают с воспоминаниями тысяч других учеников школ-интернатов, которые опубликовали рассказы или дали интервью о своём пребывании в школах-интернатах по всему континенту (аналогичная система распространялась по США и отличалась той же миссией ассимиляции и жестоким обращением с учениками).
Название «Толстые ноги» происходит от прозвища, которым другие ученицы мучили автора Маргарет-Олемаун после того, как жестокая монахиня заставила её носить нелестные ярко-красные чулки, в то время как другие девочки носили серые. Однако история этих двух школьных лет, в конечном счёте, рассказывает о триумфе, настойчивости и стойкости.
В докладе, подготовленном Канадской комиссией по правде и примирению – правительственным органом, созданным для сбора данных об истории школ-интернатов и просвещения современных канадцев о прошлых и настоящих последствиях ошибочной ассимиляционной политики, – комиссия определила, что школы-интернаты представляли собой «культурный геноцид».
Хотя эта система и сопутствующая политика привели к сокращению численности коренного населения, игнорированию суверенитета племён и нанесению ущерба коренным общинам, коренные народы и их разнообразные культуры смогли выжить, даже если они были изменены чужаками.
Рассказанная голосом главного героя из числа коренных народов, книга предлагает читателям узнать из первых рук об историческом антикоренном расизме и привести пример того, как целевые группы населения адаптировались, сопротивлялись и сохраняли свою культуру и идентичность.
- «Felix Ever After» Кейсен Каллендер, краткое содержание
- «Девушка в голубом гиацинте» Сьюзен Вриланд, краткое содержание
- «Свобода - это постоянная борьба» Анжелы Дэвис, краткое содержание
- «Разум, распростертый на земле» Алисии Эллиотт, краткое содержание
- «Запретный город» Уильяма Белла, краткое содержание
- «Форрест Гамп» Уинстона Грума, краткое содержание
- «Друг моей юности» Элис Манро, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?