«Как торжествовать, как девушка» Ады Лимон, краткое содержание читать ~3 мин.
«Как торжествовать, как девушка» («How to Triumph Like a Girl») – начальное стихотворение четвёртой книги стихов Ады Лимон «Bright Dead Things». В 2015 году оно получило престижную американскую поэтическую премию Pushcart Prize.
Стихотворение краткое, прямое и временами забавное, в нём рассматриваются вопросы феминизма и уверенности в себе с использованием «леди-лошадей», участвующих в скачках за день до Кентукки Дерби, как метафоры женской силы. Это характерно для творчества Ады Лимон, которая неоднократно использует животных и образы животных для исследования человеческих чувств.
Лимон – яркий пример писательницы-экофеминистки, которая исследует связи между людьми – в частности, женщинами – и природой и стремится поддержать ценность всего живого. В других стихотворениях Лимон исследуется, что значит быть американкой с мексиканским происхождением, связь с семьёй, а также то, как мы ищем, находим и выражаем любовь. Она использует нежность, юмор и оптимизм, чтобы исследовать иногда сложные темы, что сделало её популярным американским поэтом с большой известностью.
Биография поэта
Ада Лимон родилась 28 марта 1976 года и выросла в Сономе, штат Калифорния. Она имеет мексикано-американское происхождение и является дочерью изобразительного художника. Будучи студенткой колледжа, Лимон изучала драму в Университете Вашингтона, а затем получила степень магистра искусств в Нью-Йоркском университете. Там она училась у таких поэтов, как Марк Доти, Мари-Хоув, Филипп Левин, Ага Шахид Али, Том Слей и Шэрон Олдс, чьи стихи вдохновили её стать поэтом.
После колледжа Лимон получила стипендию, чтобы жить и писать в Рабочем центре изобразительных искусств в Провинстауне, штат Массачусетс. Ее первые две книги были отмечены крупными наградами в один и тот же год – «Lucky Wreck» (Autumn House Press, 2006) получила премию Autumn House Poetry Prize 2005, а «This Big Fake World» (Pearl Editions, 2006) получила премию Pearl Poetry Prize 2005.
В 2011 году Лимон вместе с мужем переехала в Лексингтон, штат Кентукки. Все её последующие сборники были опубликованы издательством Milkweed Editions – «Sharks in the River» (2013), «Bright Dead Things» (2015, номинирован на Национальную книжную премию), «The Carrying» (2018) и «The Hurting Kind» (2022). В романах «Bright Dead Things» и «The Carrying» используются образы Кентукки и лошадей, которых Лимон видит в своей повседневной жизни. Она продолжает делить своё время между Кентукки и Сономой.
Стихотворение начинается с простого заявления: “Мне больше всего нравятся лошади-леди”. Автор говорит, что ей нравится, “как они делают все это легко”. В случае с «леди-лошадьми» то, что они делают легко, – это “бег со скоростью 40 миль в час”. Автор говорит, что ей нравится их “чванливость леди-лошади после победы”. Она представляет, что лошади говорят друг другу: “Ушки вверх, девочки, ушки вверх!”. Затем автор делает небольшой сдвиг, говоря: “Но в основном, давайте будем честными, мне нравится, что они дамы”. Она обращает внимание на пол лошадей. Затем она сравнивает лошадей с собой, говоря: “Как будто это большое опасное животное – тоже часть меня”.
Теперь автор совершает образный скачок, думая меньше о лошадях и больше о себе. Она воображает, что где-то в деликатесной коже моего тела качается женское лошадиное сердце, гигантское от силы, тяжёлое от крови. Автор переходит от физических аспектов воображаемого ею лошадиного сердца к психологии обладания лошадиным сердцем, отмечая, что это сердце и тот, кто обладает этим сердцем, “думает, нет, знает, что оно придёт первым”.
Комментирование недоступно Почему?