«На станции метро» Эзры Паунда читать ~4 мин.
Опубликованная в апреле 1913 года в литературном журнале «Poetry», поэма «На станции метро» относится к имажинизму. В нём Паунд описывает один момент в подземном парижском метро в 1912 году. Стихотворение считается первым хайку на английском языке, несмотря на то, что в нём отсутствует традиционная форма хайку, состоящая из трёх строк и 17 слогов.
Стихотворение состоит всего из 14 слов. Паунд использует уравнение, а не описание, чтобы поместить лица прохожих в стихотворение. Стихотворение считается квинтэссенцией имажинистского текста и часто отмечается и изучается из-за своей краткости и компактной структуры.
В 1917 году стихотворение появилось в сборнике Паунда «Люстра». В 1926 году оно вновь появилось в антологизированной версии этого произведения под названием «Собрание стихотворений Эзры Паунда». Некоторые считают это стихотворение произведением модернистов, поскольку в нём сделана попытка отказаться от пентаметра и использовать визуальные интервалы. Стихотворение также не содержит глаголов. Первоначально между группами слов был другой интервал, и эту версию можно найти в апрельском выпуске «Поэзии» за 1913 год.
Биография поэта
Эзра Паунд родился в 1885 году в Хейли, территория Айдахо, и был единственным сыном Гомера Паунда, регистратора Главного земельного управления, и Изабель Уэстон. Дед Паунда, Таддеус Колман Паунд, был конгрессменом-республиканцем и 10-м вице-губернатором штата Висконсин. Таддеус Паунд обеспечил Гомеру Паунду его должность. В 1887 году Эзра Паунд и его мать переехали в Нью-Йорк. Со временем отец Паунда последовал за ним и получил работу пробирщика на монетном дворе Филадельфии. Образование Паунда началось в школах dame – небольших частных школах для детей, которые были популярны в то время.
В 1896 году, в возрасте 11 лет, Паунд получил свою первую публикацию; в газете «Jenkintown Times-Chronicle» появился лимерик об Уильяме Дженнингсе Брайане, который только что проиграл выборы 1896 года. В следующем году Паунд перевёлся в Челтенхемскую военную академию, где его учили строевой подготовке и стрельбе, и он носил форму в стиле американской гражданской войны. В 1898 году вместе с матерью и тётей он совершил своё первое зарубежное путешествие, проехав Англию, Бельгию, Швейцарию, Германию, Италию, Испанию и Марокко.
В 1901 году, в возрасте 15 лет, Паунд был принят в Колледж свободных искусств Пенсильванского университета. Паунд был плохим студентом. В 1903 году, получив плохие оценки по большинству предметов, Паунд перевёлся в Гамильтон-колледж. Он окончил Гамильтон в 1905 году со степенью доктора философии. Он вернулся в Пенн и влюбился в Хильду Дулиттл, писательницу-эмигрантку, которую Паунд и литературный мир со временем стали называть «HD». В конце концов, Паунд начал карьеру преподавателя, и в 1907 году Паунд преподавал испанский и французский языки в колледже Вабаш. В 1908 году колледж Вабаш попросил Паунда уйти после того, как уборщицы обнаружили в его комнате женщину.
В 1908 году Паунд переехал в Лондон, проведя предыдущие месяцы в Гибралтаре. К моменту переезда в Лондон он самостоятельно опубликовал свой первый сборник. В Лондоне Паунд сначала жил в пансионе, но вскоре переехал в Ислингтон. В конце концов, он уговорил книготорговца выставить его книгу, а Паунд сделал рецензию на собственную книгу для «Ивнинг Стандарт». Затем он самостоятельно опубликовал свою вторую книгу под названием «A Quinzaine for Yule». Со временем Паунд стал общаться с лучшими представителями литературного круга Лондона, среди которых были Морис Хьюлетт, Фредерик Мэннинг, Эрнест Рис и Джордж Бернард Шоу.
К 1913 году Паунд приобрёл известность в литературном мире и стал редактором журнала «Эгоист». Работая редактором и по предложению У. Б. Йитса, Паунд посоветовал Джеймсу Джойсу представить свои произведения в «Эгоисте». Джойс дал Паунду разрешение на публикацию «Я слышу армию». Джойс также приложил «Дублинцев», а также первую главу «Портрета художника в юности». В это время статьи Паунда в «Нью Эйдж» стали делать его весьма непопулярным, а мнения Паунда противоречили английским чувствам. В 1914 году разразилась Первая мировая война, и поэзия приняла неожиданный оборот. Читатели ожидали патриотических стихов. В том же году Паунд прочитал «Любовную песнь Дж. Альфреда Пруфрока» Т. С. Элиота. Он назвал её одним из лучших стихотворений, которые ему доводилось читать у американцев.
В апреле 1915 года Паунд опубликовал «Cathay». Непопулярность Паунда продолжала расти, на этот раз из-за его переводов. В 1921 году Паунд познакомился с Эрнестом Хемингуэем. Несмотря на значительную разницу в возрасте между ними, два писателя стали друзьями. В 1922 году Т. С. Элиот прислал Паунду рукопись «Пустой земли», и после того, как Паунд критически отредактировал рукопись, Элиот посвятил её ему.
Перед началом Второй мировой войны Паунд познакомится с Муссолини, а к началу войны антисемитизм Паунда усилился. Он начал кампанию по написанию писем, в которых продолжал высказывать антисемитские замечания. В 1941 году он начал сочинять и записывать сотни радиопередач для итальянского радио.
Комментирование недоступно Почему?