Эмили Дикинсон – «Слава - непостоянная пища» читать ~4 мин.
Стихотворение Эмили Дикинсон «Fame is a fickle food» было опубликовано посмертно, после её смерти в 1886 году. Один из самых ранних сборников, в котором она появляется, – «The Single Hound», изданный Little, Brown, and Company в 1914 году. Наиболее точную версию можно найти в издании 1999 года «The Poems of Emily Dickinson» под редакцией Р.В. Франклина, опубликованном Harvard University Press. На это стихотворение постоянно ссылаются по его первой строке.
«Слава – непостоянная пища» – одно из многих стихотворений Дикинсон, написанных на свободном листе и недатированных, но подписанных. Учёные считают, что оно было написано в конце жизни Дикинсон, поскольку она начала подписывать стихи, которые не включала в письма, только в конце жизни. Это короткое элегическое (похожее на элегию) стихотворение, написанное свободным стихом. Дикинсон находилась под сильным влиянием таких поэтов, как Роберт Браунинг и Хелен Хант Джексон; «Слава – непостоянная пища» может быть прочитана как элегия в честь последней. В более общем смысле, его темами являются смерть, слава и репутация.
Биография поэта
Эмили Дикинсон родилась в декабре 1830 года в беспеченной семье Дикинсонов в Амхерсте, штат Массачусетс, где она прожила до своей смерти в мае 1886 года. Ее родителями были Эдвард Дикинсон, адвокат и политик, и Эмили Норкросс Дикинсон. Хотя семья переезжала из одного конца Амхерста в другой, в 1858 году они вернулись в усадьбу Дикинсонов. Именно здесь Эмили написала большую часть своих поэтических произведений, дошедших до наших дней.
Дикинсон посещала начальную школу в Академии Амхерста вместе с Хелен Хант Джексон, другой уроженкой Массачусетса и будущим каноническим поэтом. Хотя они не переписывались с той интенсивностью, которой отличалась Дикинсон в своих письмах до конца жизни, дружба, зародившаяся в детстве, сохранилась на всю жизнь.
В 1862 году Дикинсон прочитала статью Томаса Уэнтворта Хиггинсона в «Atlantic Monthly» и написала ему письмо, в котором было несколько стихотворений. Это стало началом долговременной дружбы с Хиггинсоном, главным образом благодаря обширному обмену письмами. Дикинсон, при поддержке Хиггинсона, назначила Хелен Хант Джексон своим литературным душеприказчиком. Однако это решение принесло мало плодов, поскольку ранняя смерть Джексон от рака желудка привела к тому, что Дикинсон ещё больше отдалилась от публичности.
Хотя Дикинсон была известной затворницей, её письма, особенно к людям, которых она считала своими литературными и поэтическими старшими, свидетельствуют о более глубоком влиянии на её творчество. Ее отношения не только с Хиггинсоном и Джексоном, но и с Сэмюэлем Боулзом свидетельствуют о желании быть опубликованной. Дикинсон много писала о чтении современной художественной литературы и поэзии. Несмотря на это, при жизни Дикинсон не была опубликована, за исключением нескольких неподписанных стихотворений.
Перед смертью поэтесса попросила Сьюзен Хантингтон Гилберт Дикинсон, свою невестку, уничтожить её работы после её смерти. Сьюзен проигнорировала эту просьбу, но не смогла добиться публикации стихов. Только благодаря вмешательству Хиггинсона и Мейбл Лумис Тодд – драматической фигуры в спокойной жизни семьи Дикинсонов – стихи были воспроизведены для публикации.
Стихи, которые доступны в настоящее время, взяты из одного из трёх источников: 1) из писем, сохранённых их получателем; 2) из стихотворений на свободных листах, сохранённых её невесткой; 3) из беспорядочных коробок с небольшими фолиантами, называемыми учёными Дикинсон фасцикулами, обнаруженных после её смерти.
«Слава – непостоянная пища» – короткое стихотворение в свободном стиле с элементами элегической формы. В рукописном варианте и в издании произведений Дикинсон 1999 года под редакцией Р.В. Франклина стихотворение не имеет знаков препинания и названия.
Первая строка, которая также служит названием, описывает природу славы – часто меняющуюся и являющуюся предметом потребления. Во второй строке Дикинсон развивает представление еды. Тарелка, как и еда, описывается как непостоянная.
В третьей, четвёртой и пятой строках противопоставляются два приёма пищи. В первом случае стол накрыт для гостя. Во втором случае стол не накрыт. Если пищей является слава, то это означает, что гость может отведать или испытать славу только один раз.
В шестой строке появляется ещё один символ – вороны. Эти животные проверяют остатки пищи славы. В следующей строке вороны каркают. Дикинсон описывает эту вокализацию как ироничную; вороны видят то, чего не видят люди – проблемы славы.
В восьмой и девятой строках вороны отказываются от пищи славы. Они предпочитают есть кукурузу, которую вырастил фермер, предположительно ещё в стеблях.
В десятой и последней строке противопоставляются действия людей и ворон. В то время как вороны знают, что нужно избегать пищи славы, люди предпочитают её потреблять. Затем они погибают, демонстрируя окончательность своей жизни, несмотря на то, что испытали славу – а может быть, и благодаря ей.
- «Если я могу остановить одно сердце от разрыва» Эмили Дикинсон, краткое содержание
- Эмили Дикинсон
- «Вальс моего папы» Теодора Ретке
- «Я чувствовала разлад в моём сознании» Эмили Дикинсон
- «Если мне следует умереть» Эмили Дикинсон
- «Если б ты пришел осенью» Эмили Дикинсон
- «Я могу победить горе» Эмили Дикинсон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?