Размышления Джулиана Барнса о живописи с открытыми глазами
МОСКВА. Издательство «Азбука-Аттикус» выпустило книгу Джулиана Барнса «Открой глаза».
В состав делегации британских писателей, посетивших в прошлом году 18-й ярмарку интеллектуальной литературы Non/fiction, входил и лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс (Julian Barnes). Формальным поводом для визита стал перекрёстный год языка и литературы двух стран. Последняя на тот момент книга Барнса — «Шум времени» — стала одним из главных бестселлеров Non/fiction, а история её создания и главный герой — темой для оживлённых дискуссий. Литературный обозреватель влиятельной The Guardian Алекс Престон (Alex Preston) назвал «Шум времени» шедевром. Судьба гения, вынужденного вступать в диалог с властью, идти на компромиссы ради возможности творить и иллюзорных гарантий безопасности для своих близких, — вечная, повторяющаяся в условиях любого тоталитарного общества история. Не теряющая актуальности для России на протяжение последних 100 лет.
Под занавес года издательство «Азбука-Аттикус» выпустило сборник эссе «Открой глаза» (Keeping an Eye Open: Essays on Art). В Великобритании он вышел в 2015, за год до романа о Шостаковиче. Парадоксальные, хорошо «сдобренные» юмором размышления о художниках, эволюции живописи и его собственных взглядов на искусство. Герои книги — Сезанн, Мане, Фрейд и многие другие. Здесь же первая написанная им история о живописи — о картине Жерико «Плот Медузы» с жутковатым сюжетом. Яркие, субъективные, окрашенные глубоко личным размышления. Тем и интересны.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Вышла книга известного английского писателя Джулиана Барнса о Шостаковиче. Переведут ли её на русский язык?
- «Попугай Флобера» Джулиана Барнса, краткое содержание
- «Ночной лес» Джуны Барнс, краткое содержание
- «Игры наследников» Дженнифер Линн Барнс, краткое содержание
- «Страна Лавкрафта» Мэтта Раффа, краткое содержание
- «Пятнадцать собак» Андре Алексиса, краткое содержание
- «Убить пересмешника», краткое содержание
- Игорь Дрёмин: Выставка «АЗБУКА ШЕДЕВРА» в музее Новый Иерусалим
Комментирование недоступно Почему?