«С волны» Тома Ганна, краткое содержание читать ~4 мин.
Первоначально книга Тома Ганна «Моли» 1971 года, «С волны» также включена в «Избранные стихотворения» Ганна 2009 года.
В стихотворении «С волны» поднимается титульная волна, и группа сёрферов оседлала её на мелководье. Автор стихотворения наблюдает за происходящим и проводит множество тонких параллелей между сёрферами, катающимися на волне, и собой, пишущим это стихотворение. Он наблюдает за тем, как сёрферы умело балансируют, и считает такой баланс достоинством своей собственной поэзии: Само стихотворение написано четырёхстрочными строфами, или четверостишиями, и каждая строфа имеет один и тот же чередующийся метрический рисунок и чередующуюся схему рифмовки. Как и у сёрферов, о которых говорится в поэме, форма стиха Ганна точно сбалансирована. С одной стороны, поэма представляет собой небольшую драму формалистской эстетики.
Ганн известен тем, что был поэтом-формалистом, то есть использовал метр и рифму; он был одним из самых известных формалистов, писавших на английском языке в 20 веке, и многие из его самых известных стихотворений являются формальными.
Биография поэта
Ганн родился под именем Уильям Гиннич Ганн. Он получил прозвище «Том».
Ганн родился в 1929 году в Англии. Его родители, Герберт Ганн и Шарлотта Томсон, имели несчастливые отношения и развелись в 1939 году. В 1944 году Шарлотта умерла в результате самоубийства, и Ганн со своим братом обнаружили её тело, о чем Ганн не мог заставить себя написать до самого конца своей поэтической карьеры.
После прохождения национальной службы в армии Ганн получил образование в Кембридже. Свою первую книгу, «Боевые условия», он опубликовал в 1954 году. В том же году он получил стипендию Стэнфордского университета по творческому письму, переехал в Пало-Альто, Калифорния, и познакомился со своим наставником в Стэнфорде Ивором Уинтерсом.
Однако причины приезда Ганна в США были в первую очередь личными, а не поэтическими: «Я обнаружил, что единственным способом попасть в Соединённые Штаты, где я намеревался в конечном итоге присоединиться к Майку (Китаю, американцу, с которым Ганн познакомился в Кембридже), было получение стипендии в каком-нибудь университете».
На следующий год, в 1955 году, Ганн последовал за Китаем в Сан-Антонио, штат Техас, но пара нашла Сан-Антонио скучным, поэтому Ганн вернулся в Стэнфорд в 1956 году, и вскоре после этого к нему присоединился Китэй. И район Сан-Франциско, и Китэй оставались невероятно важным, если не совсем постоянным, присутствием в жизни Ганна до самой его смерти, и именно в районе Сан-Франциско Ганн, вероятно, видел сёрферов, подобных тем, что описаны в «С волны».
Ганн преподавал в Калифорнийском университете в Беркли с 1958 по 1999 год. Он также постоянно публиковался. Его поэтические книги включают «Чувство движения» (1957) «, Мои грустные капитаны» (1961), «Прикосновение» (1967), «Моли» (1971), «Соломенный замок Джека» (1976), «Пассажи радости» (1982), «Человек с ночными потами» (1992) и «Босс Купидон» (2000).
На жизнь Ганна оказала глубокое и трагическое влияние эпидемия СПИДа, так как Ганн потерял многих друзей из-за болезней, связанных со СПИДом. Фильм «Человек с ночными потами» завершается последовательностью элегий, которые Ганн написал для друзей, умерших от болезней, связанных со СПИДом, а в «Боссе Купидоне» также есть элегии, посвящённые СПИДу. Некоторые критики считают элегии Ганна о СПИДе одними из самых душераздирающих и томительных траурных стихотворений, когда-либо написанных на английском языке.
На протяжении своей карьеры Ганн получил множество наград за свои стихи, включая престижные стипендии Фонда Гуггенхайма и Фонда Макартуров.
Ганн умер от сердечной недостаточности в Сан-Франциско в 2004 году.
Стихотворение «С волны» начинается с того, что титульная волна «вздымается», или поднимается, «на море». Волна имеет С-образную форму и описывается как «вогнутая стена». (Слово «вогнутая» означает, что волна загибается внутрь, как внутренняя часть сферы). Волна опоясана лентой солнечного света, она “ребристая с блеском”. Она «толкает вперёд» к пляжу, “возводя высокий и крутой наклон”.
Группа сёрферов в гидрокостюмах, или “чёрные фигуры на досках”, поднимаются со своих досок, ловят волну и начинают кататься на ней. Сёрферы располагаются прямо перед пенным гребнем волны, который описывается как «бахрома белого цвета», которую волна «пестрит», или отмечает и окрашивает, по мере своего продвижения вперёд.
Ноги сёрферов «бледные» и «извиваются», когда они балансируют на своих досках с «выученным», или отработанным, «мастерством». Это опытные сёрфингисты, и автор стихотворения замечает, что кривая стойка серфингистов на доске – то, как они сгибают колени и наклоняются вперёд, – имитирует изгиб волны и удерживает серфингистов в вертикальном положении, или «неподвижными», в отличие от падения.
Сёрферы “стали полуволнами, полулюдьми”.
Комментирование недоступно Почему?