«Быстрый перерыв» Эдварда Хирша читать ~4 мин.
Современная элегия Эдварда Хирша «Быстрый перерыв» посвящена жизненной силе молодого человека и прославляет трогательную поэзию баскетбола. Стихотворение передаёт общность и связь, достигаемые через спорт, интимность командного взаимодействия и возвышенный момент, когда индивидуум поглощается силой и импульсом групповой преданности единой цели.
Поэтическая карьера Хирша охватывает десять сборников за пять десятилетий, охватывает американскую поэзию рубежа 20-го века, признавая многие из её основных направлений и оставаясь при этом верным единственному интересу Хирша: поиску откровения и человеческой благодати.
Стихотворение «Fast Break» вошло во второй сборник Хирша «Wild Gratitude» (1986), получивший в 1987 году премию Национального кружка книжных критиков. В заглавном стихотворении этого сборника утверждается, что все живые существа могут «научить нас, как хвалить – прославлять – на своём языке, вплетая себя в живой огонь» («Wild Gratitude»). В «Fast Break» Хирш показывает нам живой огонь, проявляющийся в незабываемом примере совершенства – языке движения, который существует между умами и телами, объединёнными общей целью.
Биография поэта
Поэзия Эдварда Хирша ведёт хронику американской общественной культуры через художественные, социальные, а порой и глубоко личные повествования. История, искусство, общественные деятели и всевозможные повествования служат предметом или контекстом для стихов Хирша.
Хирш получил докторскую степень по фольклору; значение традиций в человеческом поведении лежит в основе его творчества, которое часто исследует материальные выражения человеческих эмоций. Начиная со своего первого сборника «Для сомнамбул» (1981), Хирш получил признание как поэт человеческих эмоций и их способности к трансценденции, как на низких, так и на экстатических высотах. Его способность вселяться в исторические, мифологические или обычные личности придаёт его произведениям магическое качество, порой граничащее с басней.
Среди прозаических произведений Хирша – бестселлер 1999 года «Как прочитать стихотворение и влюбиться в поэзию», который привлёк новый интерес и читателей к этому виду искусства. Его интерес к экфрастическому письму привёл к редактированию сборника эссе «Трансформируя видение: Писатели об искусстве» (1994) и амбициозный «Глоссарий поэта» 2014 года, в котором уточняются и переосмысливаются поэтические термины.
Рецензенты не раз называли Хирша «поэтом скорби». Его полнометражная книга «Отбросьте тьму» (2003) посвящена памяти детей, погибших в концентрационных лагерях Терезина во время Холокоста, в качестве отправной точки он использовал группу детских рисунков обитателей лагерей. В 2014 году он опубликовал книгу «Габриэль: поэма», представляющую собой элегию в стиле terza rima, посвящённую сыну Хирша, чья борьба с нарушениями развития закончилась трагической смертью в 2011 году. В «Габриэле» описывается как жизнь сына, так и попытка поэта понять и стать свидетелем эмоциональной дуги потери. Книга доказывает необходимость траура и памяти, прежде чем приступить к исцелению.
Среди американских поэтов Хирш, как никто другой, стремится превратить личное в универсальное, находя в своей глубочайшей индивидуальной боли ещё более глубокое общественное сопереживание. Его стихи переводят и передают эти эмоции через узнаваемые повествования, изменённые формальные элементы и ясный, разговорный тон, который создаёт как интимность, так и общность.
Хирш преподавал в программах творческого письма в нескольких школах, прежде чем в 2003 году стал президентом Фонда Гуггенхайма, где он работает до сих пор. Среди наград и почестей Хирша – стипендии Фонда Гуггенхайма, Фонда Макартуров и Национального фонда поддержки искусств. Премия молодых поэтов имени Лавана, Римская премия, премия для писателей имени Лайлы Уоллес, премия фонда Меррилла и другие награды свидетельствуют о его широкой и долговременной популярности.
В стихотворении «Быстрый перерыв» Эдвард Хирш вспоминает друга, описывая его в момент абсолютного оживления, больше, чем жизнь. В одном длинном предложении поэмы разворачивается сложная, но интуитивно понятная серия баскетбольных игр, в центре которой находится один игрок, предположительно Деннис Тернер, тема эпиграфа поэмы. Даты рождения и смерти в эпиграфе говорят читателю, что стихотворение является данью уважения к жизни; в «Fast Break» повествование может быть как буквальным воспоминанием о покойном, так и метафорой неожиданной смерти субъекта.
Стихотворение начинается с изображения застывшего времени, баскетбольного мяча на ободе, который не падает в корзину и не отскакивает от неё. Игрок подбирает отскочивший мяч, а затем быстро передаёт его туда-сюда другим игрокам, двигаясь по площадке. Обманув защитника, игрок направляет мяч в корзину. Он делает бросок, но в процессе теряет опору и падает. Это резкое, неуклюжее завершение последовательности сверхъестественной грации является метафорой того, как обрывается жизнь субъекта: на пике жизненной силы и совершенства главная фигура стихотворения падает на пол.
Говорящий в стихотворении признает любовь баскетболиста к игре, переключаясь на прошедшее время, чтобы дать понять читателю, что падение на пол в повествовании означает смерть человека. Стихотворение заканчивается изображением того, как мужчина становится свидетелем завершения своей цели, несмотря на своё падение, когда баскетбольный мяч опускается в обруч.
Комментирование недоступно Почему?