«Весёлый дом: Семейная трагикомедия» Элисон Бехдель, краткое содержание читать ~4 мин.
Это – графический роман-мемуары, написанный и проиллюстрированный андеграундной карикатуристкой Элисон Бечдел в 2006 году. В центре книги – отношения Бехдель с её покойным отцом Брюсом Алленом Бехделем, который умер, по её мнению, в результате самоубийства.
Книга «Fun Home» представляет собой нелинейное повествование, в котором повторяются события из юности и молодости Элисон Бечдел. Ее воспоминания представлены в комиксах, наложенных на её прозаические, ретроспективные размышления в текстовых полях и подписях.
Большая часть рмоана посвящена подростковому открытию Бехдель своей гомосексуальности, которая параллельна скрытой гомосексуальности её отца. В романе затрагиваются темы гомосексуальности, гендерной неконформности, семейной дисфункции, артистизма, смерти и самоисследования.
Роман «Весёлый дом» получил высокую оценку. «Нью-Йорк Таймс», «Таймс», «Нью-Йорк Мэгэзин» и «Паблишерз Уикли» назвали его лучшим комиксом 2006 года. Журнал «Entertainment Weekly» назвал его лучшей нехудожественной книгой 2006 года, а журнал «Time Magazine» – лучшей книгой 2006 года. Книга также получила множество наград, включая GLAAD Media Award, Stonewall Book Award, Publishing Triangle-Judy Grahn Nonfiction Award, Lambda Literary Award и Eisner Award за лучшую работу в жанре реалити-шоу. В 2013 году «Весёлый дом» был адаптирован для постановки на внебродвейской сцене, а в 2015 году дебютировал на Бродвее. Обе постановки получили множество наград, включая пять «Тони». Книга «Весёлый дом» также неоднократно подвергалась попыткам запрета из-за её сексуальных тем и образов.
Предупреждение о содержании: эта книга содержит описания и изображения секса, мастурбации, насилия, смерти, смерти от самоубийства, анти-керских предубеждений и семейной дисфункции. Книга также содержит грубую лексику, включая анти-квир сленги и уничижительные выражения.
Глава 1, «Старый отец, старый мастер», начинается с того, что юная Элисон и её отец играют в «самолёт». В этой главе проводится параллель между Элисон и её отцом и Икаром и Дедалом из греческого мифа. В этой главе большое внимание уделяется навязчивому интересу Брюса к исторической реставрации. В ней также рассказывается о его скрытом гомосексуализме и его склонности спать с мальчиками-подростками.
Глава 2, «Счастливая смерть», в основном посвящена смерти Брюса и его подработке в качестве директора похоронного бюро. Бехдель вспоминает детство, проведённое в окружении трупов и атрибутики смерти. Она также вспоминает, как боролась с эмоциональной отстранённостью. Оба родителя Бехдель были высокограмотными преподавателями английского языка. Таким образом, эта глава вводит книги и литературу как повторяющийся мотив.
Глава 3, «Эта старая катастрофа», посвящена матери Элисон, Хелен Августе. В этой главе также впервые показано, как Элисон открылась своим родителям как лесбиянка. Она подробно рассказывает о том, как познакомились её родители, и об обстоятельствах их брака. Она также рассказывает о собственном открытии своей сексуальности и о своих первых отношениях в колледже.
Глава 4, «В тени молодых девушек в цвету», посвящена Элисон и её отцу как инверсиям друг друга. В ней также представлена змея как символ двойственности, жизни и смерти. В этой главе Бечдел вспоминает, как она ездила на каникулы со своими братьями, отцом и любовницами отца. Она также встречает фотографии своего отца в молодости: на одной он переодетый, на другой – загорающий.
Глава 5, «Канареечного цвета караван смерти», вводит мотив восходов и закатов. Она также затрагивает темы творчества, принуждения и восприятия. Элисон описывает контролирующий характер своего отца и то, как это негативно повлияло на её изучение искусства в детстве. Она также описывает годичный эпизод детского ОКР.
Глава 6, «Идеальный муж», повествует об особенно напряжённом лете в истории семьи Бечдел. В то время как Хелен участвовала в местной постановке «Важность быть серьёзным», Брюс был приговорён к назначенным судом сеансам терапии после того, как снабдил подростка алкоголем. В это же лето у Элисон начались первые месячные. В этой главе её дневниковые записи используются как источник информации и как средство повествования.
Глава 7, «Путешествие антигероя», посвящена эмоциональной близости, возникшей между Элисон и её отцом в годы, предшествовавшие его смерти. Они смогли сблизиться из-за общей любви к литературе; они также кратко рассказывали друг другу о своём педерастическом опыте.
- «Девочка» Джамайки Кинкейд, краткое содержание
- «Тайна героизма» Стивена Крейна, краткое содержание
- «Четыре квартета» Томаса Стернза Элиота, краткое содержание
- «Пушистая грязь» Луи Сачара, краткое содержание
- «Девушка в голубом пальто» Моники Хессе, краткое содержание
- «Флейшман в беде» Тэффи Бродессер-Акнер, краткое содержание
- «Возвращение в Оксфорд» Дороти Ли Сэйерс, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?