«Девушка в голубом гиацинте» Сьюзен Вриланд, краткое содержание читать ~4 мин.
Сьюзен Вриланд, автор книги «Девушка в голубом гиацинте», была всемирно известным автором исторической беллетристики, связанной с искусством, которая после долгой и заметной литературной карьеры умерла в 2017 году.
Роман, ставший бестселлером «Нью-Йорк Таймс», первоначально был опубликован в 1999 году издательством McMurray and Beck, но последующие издания были выпущены Penguin Books. Популярность романа привела к тому, что в 2003 году по его мотивам был снят фильм Hallmark Hall of Fame. Картина в книге – это не «настоящий» Вермеер, а Вермеер, воображаемый автором. Поэтому для постановки американский художник Джонатан Янсен написал оригинальное произведение искусства по описанию картины в книге, используя особую технику Вермеера.
Роман о предполагаемой картине Яна Вермеера, которая на протяжении многих лет переходит от одного владельца к другому, получил множество наград и номинаций. В 1999 году он стал финалистом конкурса «Книга года» по версии журнала Book Sense, а в 2001 году был номинирован на Международную литературную премию Дублина. Журнал Forward назвал её «лучшим романом года», а вскоре после публикации «Девушка в голубом гиацинте» получила премию Теодора Гейзеля San Diego Book Awards как лучший роман года.
Во время своей успешной профессиональной деятельности в качестве исторического автора Вриланд 30 лет работала учителем средней школы в Сан-Диего, а также писала статьи и эссе для газет и журналов. Ее художественная литература появлялась во многих известных литературных журналах, включая Missouri Review, Ploughshares и Conjunctions. Однажды она написала, говоря о своей страсти к искусству и истории: “Для меня даже светские места, такие как музеи и руины, были пропитаны священным. Живопись, скульптура, архитектура, музыка, религиозная и социальная история – я была поглощена всем этим, желая читать больше, изучать языки, наполнять свой разум богатой, славной, давно устоявшейся культурой, созданной человеческим желанием, смелостью и верой”.
Книга «Девушка в голубом гиацинте» написана в обратной хронологии; серия из восьми глав начинается в недавнем настоящем (начало 2000-х годов) и возвращается в прошлое до середины 17-го века. Каждая глава в серии – это законченный рассказ, со своим собственным сюжетом, содержащий индивидуальные, обусловленные характером персонажей конфликты и их разрешения. Обратная хронология показывает, как и когда картина переходила из рук в руки с течением времени. Все истории объединены одной общей темой: картина Яна Вермеера «Девушка в голубом гиацинте» и власть искусства над зрителями.
В романе прослеживается жизнь тех, кому принадлежала картина, и того, кто её написал, раскрываются условия их жизни и то, как они оказались обладателями картины. Помимо маленьких жизней тех, кто когда-то владел картиной, автор раскрывает свою предпосылку: искусство само по себе – это нечто, выходящее за рамки времени, места и обыденного мира человеческой жизни.
В восьми рассказах герои раскрывают свою жадность и любовь к произведению. В первой главе учитель прячет картину, потому что знает, что его отец украл её у еврейских жертв Холокоста. Во второй главе молодая еврейская девушка отождествляет себя с девушкой на картине, когда ужас Холокоста обрушивается на Европу.
В третьей главе рассказывается о трудностях супружеской жизни, когда муж признается, что девушка на картине напоминает ему его первую любовь. До этого картина находится в руках богатой женщины, которая заводит роман. После того как роман разрушает её брак, она продаёт картину, чтобы спастись от мужа.
В пятой истории наводнение едва не разрушает голландский город. Когда картина с ребёнком подплывает к дому в маленькой лодке, женщина, живущая там с мужем и детьми, берет ребёнка к себе. В следующей главе студент-инженер влюбляется в молодую женщину – изгоя, и та беременеет. Она рожает близнецов, но убивает девочку, потому что у младенца заячья губа. Студент-инженер берет оставшегося близнеца, мальчика, и картину из дома своей тёти; он кладёт их в лодку, надеясь спасти обоих.
До этого, в следующей истории, Вермеер изо всех сил старается поддержать семью своим искусством. Однажды его дочь Магдалена закатывает истерику. Он успокаивает её, попросив посидеть для него, и Магдалена, сама мечтательная художница, соглашается. В результате получилась картина «Девушка в голубом гиацинте».
В последнем рассказе Магдалена мечтает писать картины, жить полной жизнью в большом и прекрасном мире, но в итоге выходит замуж и привязывает себя к дому, убирая и готовя, как она всегда делала в детстве. Тем не менее, она удивляется тому, что люди могут быть тронуты её изображением на картине, и понимает бессмертие искусства.
- «Страсть Артемизии» Сьюзен Вриланд
- «Толстые ноги: Правдивая история» Маргарет Покиак-Фентон, краткое содержание
- «Разум, распростертый на земле» Алисии Эллиотт, краткое содержание
- «Felix Ever After» Кейсен Каллендер, краткое содержание
- «Форрест Гамп» Уинстона Грума, краткое содержание
- «Свобода - это постоянная борьба» Анжелы Дэвис, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?