«Прощай, моя прелесть» Рэймонда Чандлера, краткое содержание
Роман Рэймонда Чандлера «Прощай, моя прелесть», впервые опубликованный в 1940 году, – это криминальная драма, которую лучше всего описать как роман в стиле нуар. Предназначенный для взрослой аудитории, роман следует многим условностям нуара, таким как сюжет, сосредоточенный вокруг расследования убийства; главный герой, Филип Марлоу, является одновременно частным детективом и антигероем; а обстановка представляет собой мрачный город, управляемый преступниками. Это второй роман Чандлера из серии, в которой главным героем является Филип Марлоу.
Роман рассказывается с точки зрения Марлоу, в результате чего описания часто бывают исключительно подробными и отражают нюансы окружающего мира. Например, Марлоу часто описывает мельчайшие детали каждого персонажа, с которым он сталкивается, будь то мелкие детали одежды человека, его физические особенности или тонкость его личности, проявляющаяся в жестах. Таким образом, композиция романа отражает жанр: главный герой – частный детектив, и читатель видит мир романа его критическим взглядом. Специфический язык также отражает личность Марлоу: он окрашен сарказмом, остроумием и вульгарной честностью.
Роман начинается с убийства, а дальше Марлоу следует за подсказками, чтобы раскрыть большую тайну. Таким образом, роман построен как головоломка, поскольку каждая подсказка приводит Марлоу к поиску другой подсказки.
В конце концов, он собирает эти подсказки воедино, чтобы увидеть общую картину. Поскольку это роман в стиле «нуар», зачинщиком является убийство владельца бара «У Флориана» и любопытство Марлоу к убийце, Мусу Мэллою. Мус Мэллой был грабителем банков, а теперь стал убийцей, и Марлоу ставит перед собой задачу найти старую подругу Мэллоя, Велму, в надежде узнать больше.
Роман следует линейной сюжетной линии, без возврата назад или вперёд во времени. Таким образом, структура романа состоит из основной идеи: происходит А, затем Б, затем В, причём каждое событие провоцирует следующее: Марлоу встречает Лося, который заставляет его искать Велму, что приводит его к Марриотту, который приводит его к Анне, миссис Грейл, Амтору и доктору Сондерборгу.
Все это в конечном итоге приводит его к пониманию того, что миссис Грейл на самом деле и есть Велма. Несмотря на прямолинейность сюжета, он становится все более сложным с каждой новой уликой, которую обнаруживает Марлоу.
- «Прощай всё это» Роберта Грейвса, краткое содержание
- «Прощай, витамин» Рейчел Хонг, краткое содержание
- Италия может попрощаться с музеем современного искуства
- Пензенский драматический театр попрощался со зрителями «Севастопольским вальсом»
- Прощание с Годом литературы. Открытия, потери и надежды
- В репертуаре театра им. Охдопкова вновь появился спектакль по пьесе А. Вампилова «Прощание в июне»
Комментирование недоступно Почему?