«Надежда и другие опасные поиски» Лайлы Лалами, краткое содержание читать ~4 мин.
«Надежда и другие опасные поиски» – художественное произведение, написанное уроженкой Марокко Лайлой Лалами и опубликованное в 2005 году. Повествование состоит из девяти историй о жизни четырёх главных героев, каждый из которых пытается нелегально эмигрировать из Марокко в Испанию, чтобы добиться лучшей жизни.
Несмотря на то, что эти рассказы отделены друг от друга, книга не представляет собой сборник рассказов в классическом смысле этого слова; скорее, в ней есть одна нить, которая связывает все эти разрозненные истории воедино: путешествие этих персонажей через Гибралтарский пролив, о котором говорится в первом рассказе повествования.
Повествование, возможно, не придерживается классической западной концепции романа, поскольку отдаёт предпочтение более общинному аспекту повествования. Хотя в нем, кажется, отдаётся предпочтение перспективе Мурада, поскольку он является единственным персонажем, которому посвящены три истории, автор, похоже, использует Мурада как механизм для рассказа этих общих историй. Таким образом, в центре внимания оказывается не сам Мурад, а его роль как рассказчика этих общинных историй. Все истории, включая историю Мурада, рассказываются с точки зрения третьего лица, создавая своего рода мета-нарратив в рамках концепции общинного повествования.
Повествование делится на три части, начиная с рассказа Мурада о путешествии группы на надувной лодке через Гибралтарскую лестницу. Зрители знакомятся со всеми основными персонажами «Поездки», а также с представлениями Мурада о них и о себе.
В середине пути лодочный мотор ломается, что вызывает некоторую панику среди молодых путешественников, в частности Фатен, но Азизу удаётся его починить. Капитан отказывается высадить пассажиров на берег, заставляя их плыть к берегу, и Фатен чуть не тонет. На берегу всех, кроме Азиза, ловят испанские гвардейцы и отводят в тюрьму. Азиз и Халима возвращаются в Марокко с некой оправданной надеждой, а Фатен удаётся обменять сексуальные услуги на свободу.
Следующая часть, «До», рассказывает о жизни различных персонажей до поездки на корабле. Она начинается с истории, рассказанной с точки зрения богатого бюрократа Ларби, чья дочь подружилась с Фатен. Ларби обвиняет Фатен в том, что её дочь стала более религиозно консервативной, и в конце концов находит способ убрать Фатен из жизни своей дочери, исключив её из школы и устроив ей неприятности с полицией.
Следующая история в этом разделе рассказывает о жестоких отношениях Халимы и о том, как она пытается двумя способами положить конец циклу насилия в её браке. Сначала она пытается заставить его влюбиться в неё с помощью любовного зелья, а затем подкупить судью, чтобы он дал ей развод, и оба эти способа оказываются безуспешными.
Далее следует история Азиза, по сути, демонстрирующая, как негативно все его друзья и семья реагируют на его решение нелегально эмигрировать. Азиз подробно описывает трудности, связанные с получением работы в Марокко, а также безнадёжность, которую он испытывает, оставаясь там.
Последний рассказ в этом разделе – рассказ Мурада, в котором изображён один день из его жизни, когда он пытается заработать деньги в качестве гида. Мурад показывает, как негативно его воспринимают друзья и семья из-за отсутствия работы. Такое восприятие часто заставляет его чувствовать себя невидимым, и в конце концов он решает нелегально эмигрировать.
Последний раздел, «После», начинается с рассказа Халимы о её благословенном сыне, который спас её от утопления во время путешествия на лодке. Она вернулась в Марокко и нашла своё агентство в разрыве с мужем, который в итоге даёт ей развод. Фатен – тема следующей истории, в которой подробно рассказывается о её секс-работе и делается акцент на её экзотизации испанскими мужчинами, которых она обслуживает. Хотя Фатен успешно обосновалась в Испании, трагическая реальность её положения смягчается лишь приятными воспоминаниями о прошлом.
В предпоследней истории Азиз демонстрирует, насколько ему пришлось забыть о своей прежней жизни, чтобы добиться успеха в Испании. Он возвращается в Марокко на несколько недель, но обнаруживает, что больше не вписывается в общество, понимая, что в новой жизни, которую он построил, нет места для его прошлого. Напротив, последняя история Мурада иллюстрирует важность воспоминаний о своём прошлом для того, чтобы понять, кто он есть. Хотя его эмиграция в Испанию была неудачной, Мурад теперь работает в магазине и находит утешение в обществе, частью которого он является. Общаясь с двумя белыми покупательницами, Мурад осознает своё призвание рассказчика и обретает надежду, которую считал утраченной.
Как следует из названия, повествование в первую очередь рассматривает отношения каждого героя с надеждой. Несмотря на то, что эти персонажи происходят из крайне бедных и зачастую жестоких ситуаций, все они сохраняют надежду на то, что смогут изменить свою жизнь к лучшему. Удивительно, но именно Халима и Мурад, два персонажа, которым не удалось эмигрировать в Испанию, смогли сохранить эту надежду.
Халима и Мурад кажутся более счастливыми, чем Фатен и Азиз, поскольку они смогли обрести самостоятельность даже в нищете своих общин. Таким образом, автор предлагает надеяться не на улучшение окружающей среды, а на поиск своего призвания в сложившейся ситуации.
- «Река течет сквозь неё» Нормана Маклина, краткое содержание
- «Я знаю, почему поёт птица в клетке» Майи Анжелоу, краткое содержание
- «Маленькая хорошая вещь» Раймонда Карвера, краткое содержание
- «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, краткое содержание
- «Герои, боги и чудовища греческих мифов» Бернарда Эвслина, краткое содержание
- «Похищенная» Эйприл Генри, краткое содержание
- «Любовник леди Чаттерлей» Дэвида Герберта Лоуренса, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?