«Обретение себя» Виолы Дэвис, краткое содержание читать ~7 мин.
Мемуары актрисы Виолы Дэвис опубликованы в 2022 году и уже успели стать бестселлером «New York Times». В них она описывает свой путь взросления в бедности в Род-Айленде и преодоления травм, нанесённых обстоятельствами, чтобы обрести всемирный успех и славу. Дэвис – известная актриса, обладатель многочисленных наград и премий. На момент публикации мемуаров она была единственной афроамериканкой, получившей «тройную корону» актёрского мастерства: «Тони», «Эмми» и «Оскар».
Рассказывая о собственном опыте и извлекая из него уроки, Дэвис затрагивает темы взаимосвязи между бедностью, расой и травмами; долгого и трудного процесса примирения с собственной идентичностью перед лицом маргинализации и дискриминации; а также тяжёлой руки удачи, случая и привилегий в блестящем мире Голливуда.
Предупреждение о содержании: В этой книге упоминается и описывается домашнее и сексуальное насилие, расизм, фанатичные высказывания, а также употребление психоактивных веществ и зависимость от них.
Виола проводит значительную часть своего детства в бегах, в основном, чтобы убежать от хулиганов, которые мучают её за то, что она чёрная. В возрасте восьми лет мать Виолы, Мэй Элис, призывает её противостоять хулиганам.
Много лет спустя разговор с актёром Уиллом Смитом приводит Виолу к осознанию того, что, хотя она физически перестала убегать от хулиганов, во взрослой жизни её по-прежнему определяют воспоминания о восьмилетней девочке, которую преследовали за то, что она чернокожая. Терапевт Виолы призывает её примириться с этой более молодой версией себя, но Виола сопротивляется этому предложению.
Виола – пятая из шести братьев и сестёр, родившихся в семье Мэй Элис и Дэна Дэвиса. Мэй Элис родилась и выросла на плантации в Южной Каролине. Она вышла замуж за Дэна, когда была ещё подростком, забеременев его ребёнком. Дэн работает конюхом, и через несколько месяцев после рождения Виолы семья переезжает в Сентрал Фоллс, штат Род-Айленд, хотя её старшие братья и сестры, Джон и Дайанна, остались воспитываться бабушкой и дедушкой по материнской линии.
Работа Дэна не приносит дохода выше прожиточного минимума, и семья долгие годы живёт в крайней нищете. Ярость и разочарование, вызванные этим, в сочетании с демонами из собственного детства Дэна, приводят его к алкоголизму, романам и жестокому домашнему насилию. Когда Виоле исполнилось 14 лет, она впервые противостоит отцу и кричит ему, чтобы он прекратил избивать её мать. Этот инцидент помогает Виоле понять, что у неё есть силы вырваться из семейных шаблонов и обстоятельств.
В конце концов родители Виолы накапливают достаточно денег, чтобы перевезти Джона и Диану в Сентрал-Фоллс. Виола впервые знакомится со своей старшей сестрой, когда ей пять лет, а Диане – девять. Диана первой внушает Виоле, что у неё должна быть цель, и она должна работать над её достижением, чтобы подняться над бедностью своих родителей.
Под руководством Дианы Виола и её сестры объединяются. Их жизнь наполнена постоянными проблемами – от кишащих крысами жилых помещений и соседей, которые их домогаются, до сексуального насилия и других травмирующих событий, включая частые и жестокие драки родителей. Их трудности усугубляются тем, что в школе на них смотрят свысока за то, что они чернокожие и бедные. В их доме редко есть газ, электричество или водопровод, чтобы даже убедиться, что они чистые и ухоженные перед уходом в школу, а Виола и её сестры всегда голодны.
Несмотря на все это, школа становится их общим убежищем, и все они усердно работают и показывают отличные результаты в учёбе. В их детстве есть и хорошие моменты, один из которых – когда они вместе создают и исполняют сценку и побеждают в местном конкурсе. Это указывает Виоле на её призвание, и она влюбляется в актёрское мастерство. Когда Виоле было 11 лет, родился её младший брат и сестра, Даниэль. Появление кого-то, о ком нужно заботиться после того, как она так долго была младшей, вызывает в Виоле положительные изменения и приносит ей радость каждый день.
В 14 лет Виола посещает программу Upward Bound и в качестве факультатива посещает занятия по драме. Ее тренер, Рон Стетсон, производит на неё большое впечатление, повышая её самооценку и помогая ей осознать глубину её убеждений стать актёром. Перед выпускным классом средней школы она становится участницей элитного конкурса талантов и искусств, который проходит в Майами, в числе группы из 30 студентов, отобранных из тысяч претендентов.
Уверенность Виолы в себе и своих способностях растёт, и в итоге она поступает в колледж Род-Айленда, получив стипендию. Она заканчивает колледж со степенью в области театра, несмотря на многочисленные трудности, с которыми она сталкивается на этом пути, – от продолжающихся семейных конфликтов до её собственного психического здоровья. Она делает перерыв в учёбе, во время которого посещает летнюю программу в Нью-Йорке, а затем занимается профессиональной актёрской деятельностью в театре Trinity Rep в городе. Этот опыт совпадает с началом её первых романтических отношений, а также с поездкой за границу, чтобы впервые выступить в качестве профессионального актёра. В течение года Виола проходит прослушивание и поступает в Джульярд, который она выбирает потому, что он кажется ей самым быстрым путём к карьере актёра.
Учёба в Джульярде становится для Виолы тяжёлым испытанием, которое заставляет её смириться со своей чернокожестью. Подход и академические занятия в школе в значительной степени евроцентричны, и опыт чернокожих часто стирается. Стипендия позволяет ей отправиться в поездку в Гамбию в Западной Африке на втором курсе, и Виола совершенно меняется под влиянием этого опыта.
Вернувшись, она чувствует себя более свободной и более связанной со своей расовой и этнической идентичностью и наследием, и это отражается и на её выступлениях. Задолго до окончания школы Виола подписывает контракт с агентом из лучшего агентства, Дж. Майклом Блумом. Однако за две недели до окончания учёбы она узнает, что беременна ребёнком от своего парня; она делает аборт, не имея ни эмоциональных, ни финансовых ресурсов для воспитания ребёнка.
После окончания университета, несмотря на наличие лучшего агента, Виола не сразу получает много работы; присущие индустрии колоризм и сексизм ограничивают её очень узким и ограниченным кругом прослушиваний. В конце концов она получает роль в спектакле Августа Уилсона «Семь гитар», который открывает её бродвейскую карьеру и приносит ей номинацию на премию «Тони».
Со временем профессиональный успех Виолы начинает неуклонно расти, она получает все больше работы и переходит из театра в кино. Семейные проблемы продолжаются, но она переживает исцеление в отношениях с отцом, который превращается в любящего и заботливого партнёра и дедушку после рождения многочисленных внуков, ответственность за которых берут на себя Дэн и Мэй Элис.
Виола встречает, влюбляется и в конце концов выходит замуж за Джулиуса Теннона, актёра и её товарища по сериалу «Город ангелов». Ее отношения с Джулиусом безопасны и стабильны, и Виола понимает, что может создать новую, более счастливую жизнь, несмотря на своё прошлое. Джулиус поддерживает её во многих испытаниях: он побуждает её принять роль в «Короле Хедли II», которая принесла ей премию «Тони»; поддерживает её во время смерти отца и различных проблем со здоровьем; и в конце концов становится её со-родителем, когда они удочеряют дочь, Дженезис.
Профессиональный успех Виолы связан с рядом личных осознаний и прозрений: она получает свою первую номинацию на премию «Оскар» в качестве ведущей актрисы за работу в фильме «Помощь», что позволяет ей почувствовать себя более достойной как актёр; она принимает доселе игнорируемые аспекты своей идентичности как чёрной женщины благодаря работе в сериале «Как избежать наказания за убийство» и последующей премии «Эмми», которую она получила; она использует свой опыт материнства и свою вновь обретённую уверенность, чтобы сыграть в фильме «Ограды», получившем премию «Оскар». С течением жизни Виола осознает, что все различные события её прошлого по-своему способствовали созданию того человека, которым она является сегодня, и в конце концов она полностью примиряется со своей восьмилетней сущностью.
- «Жизнь на железных мельницах» Ребекки Хардинг Дэвис, краткое содержание
- «Поцелуи от Кэти» Кэти Джей Дэвис, краткое содержание
- «Без сахара» Джека Дэвиса, краткое содержание
- «Свобода - это постоянная борьба» Анжелы Дэвис, краткое содержание
- «Лимонадная война» Жаклин Дэвис, краткое содержание
- «Красный карандаш» Андреа Дэвис Пинкни, краткое содержание
- «Планета трущоб» Майка Дэвиса, краткое содержание
- «Кулак, палка, нож, пистолет: Личная история насилия» Джеффри Канады, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?