«Просто дети» Патти Смит, краткое содержание читать ~3 мин.
Мемуары «Просто дети», написанные американским музыкантом и певицей Патти Смит и получившие Национальную книжную премию 2010 года за нехудожественную литературу, рассказывают об её отношениях с фотографом Робертом Мэпплторпом.
Мемуары начинаются в детстве Патти и Мэпплторпа и проходят через их взрослую жизнь в конце 1960-х и 1970-х годов в Нью-Йорке. Книга «Просто дети» начинается и заканчивается тем, что Смит узнаёт о смерти Мэпплторпа от СПИДа в 1989 году.
Выросшая в “сельской местности Южного Джерси”, старшая из трёх детей, Патти с раннего возраста чувствует, что хочет стать художником. Хотя она не возражает против «страданий призвания» к искусству, её дом “вряд ли можно назвать про-художественным”. В 19 лет она садится на автобус до Нью-Йорка, надеясь встретиться с друзьями в Институте Пратта. Вместо этого она встречает Роберта Мэпплторпа, 19-летнего парня, выросшего в консервативной католической семье на Лонг-Айленде. Мэпплторп с детства знал, что он художник, он «прирождённый рисовальщик», который также делал украшения для своей матери. Их случайная встреча в бывшем доме друзей Смит положила начало дружбе Мэпплторпа и Патти на всю жизнь.
Летом 1967 года Мэпплторп помогает Патти избежать неловкого свидания с покупателем в книжном магазине, где она работает. Патти проводит ночь с Мэпплторпом, рассматривая его работы и разговаривая об искусстве. С этой ночи Смит и Мэпплторп не расстаются “друг с другом, чтобы не уходить на работу”. Они переезжают в ужасную квартиру, которую они спасают и превращают в пригодное для жизни пространство, где у каждого из них есть место для работы над своим искусством.
Патти пишет и рисует, а Мэпплторп работает над коллажами и небольшими инсталляциями. Хотя они так бедствуют, что часто делят на ужин мешок чёрствого печенья, эти двое счастливы. Они поддерживают друг друга в стремлении зарабатывать на жизнь искусством, хотя Патти иногда считает “снисходительным добавлять к обилию, если не предлагать освещения”. Мэпплторп, с другой стороны, “никогда не ставит под сомнение свои художественные побуждения” и постоянно подбадривает её. В то время как Патти считает, что искусство само по себе является наградой, Мэпплторп хочет “ничего больше, чем добиться успеха” только благодаря своему искусству.
По мере того, как продолжается их творческий путь, они то сближаются, то отдаляются друг от друга. Они сотрудничают в работе друг с другом, служа друг другу музой и критиком. Когда Мэпплторп начинает сомневаться в своей сексуальности, полагая, что его ориентация может быть нетрадиционной, он сначала отталкивает Патти, становясь неразговорчивым и говоря, что он «станет гомосексуалистом», если она не поедет с ним в его поездку в Сан-Франциско.
В Сан-Франциско Мэпплторп заражается гонореей и, вернувшись в Нью-Йорк, сближается с Патти, дав клятву не покидать её до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Они переезжают в отель «Челси», приют для художников, где Смит и Мэпплторп знакомятся с несколькими ключевыми фигурами в их будущем как художников.
В конце концов, Мэпплторп и Смит получают собственные квартиры, но продолжают работать бок о бок, как и раньше. Сэм Вагстафф, состоятельный пожилой джентльмен и «квинтэссенция мецената», поддерживает Мэпплторпа финансово. Смит, при поддержке Мэпплторпа и других людей, публикует несколько книг своих стихов и начинает выступать с ними на концертах.
Позже, добавив сначала гитару, а затем бэк-группу, Патти Смит направляет свою исполнительскую «браваду» и начинает выступать на рок-н-ролльных концертах. Она записывает свой дебютный альбом «Horses» в студии Electric Ladyland Джими Хендрикса и выпускает его на Arista Records в 1975 году. В 1978 году Смит переезжает в Детройт, чтобы жить со своим мужем, гитаристом Фредом Соник Смитом.
В 1986 году Мэпплторп получает диагноз СПИД. В последние три года жизни Мэпплторпа, Патти Смит и её семья часто приезжают в Нью-Йорк, где она записывает альбом «Dream of Life», а Мэпплторп несколько раз фотографирует её, включая фотографию на обложке альбома.
- «Я захватываю замок» Доди Смит, краткое содержание
- «Дерево растёт в Бруклине» Бетти Смит, краткое содержание
- «Сердца несломленные» Синтии Лейтич Смит, краткое содержание
- «Flygirl» Шерри Смит, краткое содержание
- «О красоте» Зеди Смит, краткое содержание
- «Пожары в зеркале» Анны Дивер Смит, краткое содержание
- «Пик» Роланда Смита, краткое содержание
- Смитсоновский музей американского искусства объявил номинантов на премию лучшему художнику
Комментирование недоступно Почему?