«Голос ветра» Франсин Риверс, краткое содержание читать ~8 мин.
Роман американской писательницы Франсин Риверс «Голос ветра» (первоначально опубликованный в 1993 году) представляет собой смесь истории, христианской аллегории и любовного романа. Действие романа происходит в Древнем Риме, декаданс и жестокость Римской империи служат фоном для истории о религиозных преследованиях, запретной любви и торжестве веры. Риверс много писала в жанре христианской фантастики, выпустив четыре многокнижные серии и несколько самостоятельных романов, и сюжет и послание книги тесно связаны с христианской идеологией. «Голос ветра» – первая книга из серии «Знак льва», за которой следуют «Эхо во тьме» (1994) и «Уверенный, как рассвет» (1995).
Хадасса, христианка, жившая в Иудее во время осады Иерусалима римлянами, попадает в плен, отправляется в Рим и попадает в рабство к богатой римской семье Валерианов: Дециму, Фибе и их взрослым детям Маркусу и Юлии. Избалованная и вздорная Юлия требует Хадассу в качестве своей личной служанки, и Хадасса начинает свою службу в семье Валерианов, живя под постоянной угрозой наказания и смерти.
Тем временем Атретес, воин племени, живущего в лесах Германии – территории, на которую претендовал Рим, – возглавляет разношёрстную группу кланов, совершающих набеги на оккупационные римские легионы. В одной из засад его тоже захватывают и продают в рабство. Из-за его почти сверхчеловеческих боевых способностей его продают в лудус, школу для подготовки гладиаторов, предназначенных для кровавого спорта на потеху римской толпе. Несмотря на жестокие побои за многочисленные попытки побега, Атретес не сломился и поклялся отомстить своим похитителям.
Однажды утром во время тренировки Атретес вступает в поединок со своим тренером-садистом Тараком и убивает его. За этот подвиг его переводят в римский лудус под руководство Бато, эфиопского тренера, более умного и менее жестокого, чем Тарак. Однажды, незадолго до перевода Атретеса, Юлия замечает его тренировку возле Капуи и поражается физической силе и красоте воина.
В семье Валериана упрямый Маркус борется с отцом за свои деловые предприятия. Его отец обеспокоен тем, что его дети стремятся к удовольствиям и деньгам. Маркус также заинтригован тихим магнетизмом Хадассы. Он наблюдает за тем, как она молится в саду, и расспрашивает её о вере. Он знает, что мог бы приказать ей лечь к нему в постель, но она чем-то отличается от других слуг в доме, и он воздерживается от сексуального принуждения.
Полагая, что его дочери давно пора выйти замуж, Децим устраивает брак между Юлией и старшим, богатым Клавдием, против чего Юлия, вечно борющаяся за независимость от строгих гендерных ролей римского общества, сопротивляется изо всех сил. Однако брак все же состоялся, и Юлия забирает Хадассу с собой, чтобы начать новую жизнь.
Брак оказывается неудачным с самого начала. Для Юлии Клавдий слишком стар, слишком интеллектуален и слишком скучен. Юлия, чувствуя клаустрофобию на вилле Клавдия в Капуе, тоскует по волнующему Риму и умоляет Маркуса сводить её на «лудус». Когда он отказывается, она решает пойти сама, нарушив протокол. Когда она не возвращается, Клавдий, отлучившийся на утро, отправляется за ней, но его сбрасывают с коня, он ломает шею и умирает. Став вдовой, Юлия наследует имущество Клавдия, но возвращается домой вместе с Децимом и Фиби, а Маркус берет на себя управление её финансовыми делами.
Юлию знакомят с Калабой, пожилой эксцентричной женщиной с подрывными взглядами на права женщин. Джулия очарована и вскоре становится постоянной гостьей в доме Калабаха. Маркус, однако, слышал слухи о ней и предупреждает Джулию держаться подальше, но она игнорирует его совет. Калабах знакомит Джулию со своим другом Кайусом, красивым, харизматичным человеком, который сразу же очаровывает Джулию. Несмотря на подозрения Маркуса относительно Кайуса, Юлия, влюбившаяся с необычной для её подросткового возраста силой, принимает его предложение руки и сердца. Децим, полюбивший Хадассу, отказывается разрешить Юлии взять с собой служанку. Маркус понимает, что влюблён в Хадассу, и рад, что она рядом. Юлия с трудом справляется с требованием отца, но в конце концов соглашается.
Вскоре Джулия узнает, что Кайус скрывает свою истинную натуру за фасадом обаяния. После женитьбы его игорные долги начинают опустошать состояние Джулии, и его жестокость проявляется. Джулия разрывается между страхом перед его вспышками гнева и любовью, которую она все ещё испытывает к нему – он всегда извиняется после каждого избиения и клянётся в любви. Джулия все больше сомневается в своём браке, и когда она беременеет, мысль о рождении ребёнка отталкивает её. Калабах предлагает сделать аборт и даже нанять «лекаря», который будет давать соответствующие травы. Хадасса, вернувшаяся на службу к Юлии, возмущена и умоляет Юлию не делать этого, но совет Калабаха оказывается сильнее. Юлия прерывает беременность и приказывает Хадассе закопать зародыш в саду.
Атретес стал действующим чемпионом арены. Его, как знаменитость, приглашают на вечеринки, а сам его образ становится товаром, который можно продать. Как бы он ни жаждал мести Риму, Батон советует ему сохранять терпение и попытаться заслужить свободу. Единственное, что удерживает его от позорной смерти – распятия на кресте или скормления львам, – это нежелание императора идти наперекор воле толпы. До тех пор, пока он остаётся популярным, его жизнь будет сохранена, но это непрочная гарантия.
Однажды Хадасса застаёт Кайуса в убийственной ярости: он избивает Джулию после того, как она заигрывала с одним из деловых партнёров Кайуса. Хадасса бросается на тело Джулии и принимает на себя всю тяжесть побоев, едва не погибая. Не в силах больше продолжать свой брак, Юлия обращается за советом к Калабаху, который предлагает ей медленно отравить Кайуса до смерти. Это будет выглядеть как естественная смерть, утверждает она, и, как женщина, Юлия не будет иметь никаких прав, пока не освободится от ига брака. Калабах убедителен, и Юлия в конце концов соглашается. Смерть Кая медленная и мучительная, и Юлия не готова к чувству вины, которое она испытывает.
Атрета продают эфесцу. Тем временем здоровье Децима ухудшается, и он решает переехать в Эфес, на родину. Маркус советует не делать этого, но его отец непреклонен. Юлия, ставшая вдовой во второй раз, соглашается на переезд, надеясь спастись от призраков своего прошлого и коварного влияния Калабы. Маркус тоже решает поехать с ней, не желая разлучаться с Хадассой, которую он любит; он подозревает, что Хадасса любит его в ответ. Хадасса разрывается между любовью к Маркусу и своей верой, которая запрещает интимные отношения между людьми вне брака.
Однажды Калаба появляется на пороге дома Юлии и снова оказывает своё влияние, заманивая Юлию в объятия Примуса, гея, который, по её словам, будет идеальным мужем – у него не будет ни сексуальных, ни финансовых требований, и Юлия сможет свободно продолжать свой роман с Атретесом. К ужасу Маркуса и её родителей, Юлия соглашается. Атретес, тем временем, должен сразиться в специальном матче на выбывание: Последний оставшийся в живых из 12 пар гладиаторов получает свободу. Юлия в восторге от перспективы стать свободным человеком, но Калаба утверждает, что он все ещё «варвар», и что он будет таким же властным и собственником, как Кайус. Юлия решает сохранить свой брак с Примом даже после того, как узнает, что беременна ребёнком Атрета.
Атретес выигрывает свободу и большую сумму денег в поединке на уничтожение и покупает собственный дом, намереваясь жениться на Юлии. Когда он узнает, что она тайно вышла замуж за Прима, он в ярости бросается прочь, отказывается от своей любви к ней, сжигает свой дом и удаляется в горы, принимая свой прежний племенной облик до того, как его развратили статус и слава Рима.
Юлия рожает здорового сына, но отказывается от всех прав на ребёнка и приказывает Хадассе оставить его умирать на скале. Поражённая, Хадасса вместо этого посещает Иоанна и отдаёт ребёнка скорбящей паре, чей ребёнок только что умер. Затем она навещает Атретеса в горах и пытается сгладить отношения между ним и Юлией, но Атретес клянётся никогда больше не видеться с Юлией. Она видит его гнев и горечь и пытается убедить его принять Иисуса, но он не готов переступить через свою горечь.
Маркус убеждает Джулию освободить Хадассу, чтобы он мог жениться на ней. Она соглашается, но Хадасса, как бы она ни любила Маркуса, не может согласиться, пока он не примет Бога в свою жизнь. Маркус готов терпеть убеждения Хадассы, но сам не может их разделить, и это препятствие Хадасса не может преодолеть.
Рассерженный её отказом, Маркус уходит, оставляя Хадассу с богом, которого он никогда не сможет понять. Джулия подслушивает этот разговор и решает отомстить Хадассе за то, что та отвергла её брата. Она приводит Хадассу на вечеринку, хозяин которой питает лютую ненависть к евреям. Когда он видит там Хадассу – а это явное оскорбление для него, – он требует, чтобы она принесла дань императору.
Хадасса знает, что отказ означает смерть, но в этот момент испытания она находит в себе мужество и провозглашает Бога своим спасителем. Ее бросают в камеру и приговаривают к смерти на арене. На следующий день Юлия берет с собой на игры Маркуса, убеждённого, что он будет с удовольствием наблюдать за смертью Хадассы, но когда он видит, как её выводят на арену перед львами, он настолько разгневан предательством сестры, что полностью отвергает её. Пока Хадасса спокойно встречает львов, Юлия остаётся молить брата о любви. Маркус бродит по улицам Эфеса, с тоской осознавая, что стал соучастником смерти Хадассы.
- «Искупительная любовь» Франсин Риверс, краткое содержание
- «Убийства» Андре Дюбюса II, краткое содержание
- «Молочник» Анны Бернс, краткое содержание
- «Миграции» Шарлотты Макконахи, краткое содержание
- «Мерси Суарес меняет механизмы» Мег Медины, краткое содержание
- «Монумент 14» Эмми Лейборн, краткое содержание
- «В поисках Джей Джей» Энн Кэссиди, краткое содержание
- «Обезьяний пляж» Иден Робинсон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?