«Марсианские хроники» Рэя Брэдбери, краткое содержание читать ~4 мин.
Впервые опубликованные в 1950 году, «Марсианские хроники» – это сборник из 15 научно-фантастических рассказов и 11 виньеток Рэя Брэдбери. После публикации книга получила высокую оценку критиков и читателей за поэтичность и философию, и до сих пор остаётся в числе наиболее уважаемых произведений в долгой карьере Брэдбери.
Каждый из рассказов был ранее опубликован в периодических изданиях, прежде чем редактор предложил Брэдбери переработать их в роман. Вдохновлённый структурной оценкой романа Шервуда Андерсона «Вайнсбург, Огайо» (1919) и разоблачительными главами романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева» (1939), Брэдбери написал 11 промежуточных виньеток, сшив произведение в единое видение разрушений колонизации и тьмы человеческой природы.
Текст разворачивается в виде серии хроник, описывающих кампанию по колонизации Марса, начиная с самой ранней встречи людей и марсиан и заканчивая уничтожением обоих видов. Как правило, виньетки появляются между каждым рассказом и контекстуализируют предшествующую им историю. Брэдбери работал против типичных историй о вторжении инопланетян в традициях «Войны миров» (1898), которые подпитывали параноидальную, преследующую атмосферу холодной войны. Вместо этого он перевернул структуру, чтобы показать перспективу захватчиков, что позволило ему исследовать несостоявшееся величие империи, разрушительность человеческой природы и последствия необузданной технологии.
Сборник открывается эпиграфом, мнимой цитатой неназванного философа, который позиционирует рассказы как мыслительные эксперименты.
В рассказе «Ракетное лето» тепло от улетающей ракеты растапливает снег в маленьком городке Огайо, создавая летний день зимой.
В рассказе «Илла» первая человеческая экспедиция погибает от рук ревнивого марсианского мужа, чья жена была возбуждена мечтами о капитане.
В виньетке «Летняя ночь» изображена массовая истерия на Марсе, когда его телепатические жители чувствуют прибывающие человеческие сознания второй экспедиции.
Заманчивая высадка второй экспедиции показана в «Землянах», где человеческий экипаж интерпретируется как психопатические марсиане и казнится неверующим психологом.
В фильме «Налогоплательщик» человек, обеспокоенный грядущей атомной войной, пытается добиться посадки на следующую ракету к Марсу, но ему отказывают.
Наступление марсиан на людей приобретает новый ракурс, когда экипаж «Третьей экспедиции» высаживается в марсианской деревне и впоследствии погибает от рук марсиан, похожих на их близких.
Первая успешная экспедиция людей показана в фильме «-And the Moon Be Still as Bright», в котором выясняется, что марсиане были уничтожены ветряной оспой, принесённой предыдущими экспедициями. Археолог из экипажа проникается симпатией к уничтоженным марсианам и убивает нескольких своих товарищей, прежде чем его останавливают.
В фильме «Поселенцы» первая волна человеческих поселенцев сталкивается с одиночеством космоса, чтобы реализовать свои надежды на новой планете. Один из этих первых поселенцев изображён в басне в стиле Джонни Эпплсида, сажающего леса на Марсе в «Зелёном утре».
Тысячи людей прилетают на Марс и строят дюжину городов за шесть месяцев в «Саранче».
Человек, направляющийся на вечеринку, попадает в искажение времени и разговаривает с марсианином времён их вознесения в «Ночной встрече». В фильме «Берег», пока весь мир готовится к войне, на марсианскую землю прибывает вторая волна американских эмигрантов.
Импортированные человеческие города усеивают поверхность Марса, но жители придерживаются земных ритуалов в фильме «Промежуточный». Несколько молодых парней отправляются в заброшенный марсианский город и играют среди костей и пепельных тел в книге «Музыканты».
В фильме «Путь посреди воздуха» белый расист пытается вырвать последние остатки власти у чёрной общины, отправляющейся на Марс.
В фильме «Называя имена» люди меняют марсианские названия на имена достойных людей, в то время как цензурные власти с Земли устанавливают свои порядки.
В фильме «Ашер II» жестокий эксцентрик заманивает правительственного аудитора в фантасмагорическую ловушку, построенную в честь Эдгара Аллена По.
В фильме «Старики» Марс, подвергшийся правительственной цензуре и дезинфекции, становится перспективой выхода на пенсию.
Один из немногих выживших марсиан, принявший облик потерянного любимого человека, разрывается на части от человеческого желания в фильме «Марсианин».
В фильме «Магазин багажа» владелец магазина багажа на Марсе понимает, что на его товар будет спрос, когда слышит новости о начале войны на Земле.
Предприимчивый человек с жестоким прошлым по отношению к марсианам подвергается насмешкам со стороны последних марсиан за то, что невольно открыл киоск с хот-догами, пока все остальные бежали в «Межсезонье».
Став свидетелями ядерного взрыва на поверхности Земли, оставшиеся люди отправляются домой, чтобы помочь своим близким в фильме «Наблюдатели».В фильме «Тихие города» одинокий старатель, ищущий последнюю женщину на Марсе, разочарован тем, что он обнаруживает.
Двадцать лет спустя мужчина обнаруживает, что выжил в одиночестве покинутой планеты только благодаря любви своей семьи в фильме «Долгие годы».
Земля лишена человеческой жизни, и последнее человеческое строение – это автоматизированный дом, упорно продолжающий работать в фильме «Придут тихие дожди».
Наконец, в фильме «Пикник на миллион лет» одна из двух последних выживших человеческих семей прибывает на Марс, где их отец призывает их отбросить историю Земли и принять свою новую сущность марсиан.
- «Всё лето в один день» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «И грянул гром» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «Вельд» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «Надвигается беда» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «Иллюстрированный человек» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «Урочный час» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «451 градус по Фаренгейту», краткое содержание
- «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?