«О, Уильям» Элизабет Страут, краткое содержание читать ~3 мин.
«О, Уильям!» (2021) Элизабет Страут – это продолжение романа «Меня зовут Люси Бартон» (2016), вошедшего в список номинантов премии «Ман Букер» и ставшего бестселлером «Нью-Йорк Таймс». Страут также является автором шести других книг, включая удостоенную Пулитцеровской премии «Олив Киттеридж» (2008).
В «О, Уильям!» главная героиня предыдущего романа Люси Бартон действует от первого лица на более позднем этапе жизни, когда ей 63 года, она успешная писательница и овдовела от второго брака.
Если в первом романе главной темой было самосознание, то в «Уильяме!» в центре внимания эмоциональная динамика брака и развода, а также влияние истории и географии на личную идентичность.
Овдовев после второго брака с Дэвидом Абрамсоном, Люси Бартон, успешная 63-летняя писательница и мать двух взрослых дочерей, обращается за помощью к своему бывшему мужу Уильяму Герхардту. Уильям, физически крепкий 71-летний исследователь-паразитолог, сталкивается с проблемами. Одна из проблем заключается в том, что его третья жена Эстель ушла от него, забрав их 10-летнюю дочь и большую часть мебели.
Озадаченный, Уильям обращает внимание на другую проблему: он обнаруживает, что у его матери, Кэтрин Коул, есть дочь от первого брака с фермером, выращивающим картофель в штате Мэн. Кэтрин ушла от первого мужа, чтобы выйти замуж за отца Уильяма, Вильгельма Герхардта, военнопленного, воевавшего на стороне Германии во время Второй мировой войны.
Уильям приглашает Люси в поездку в Мэн, чтобы встретиться со своей потерянной сводной сестрой Лоис Бубар. Люси соглашается поехать, потому что она всё ещё заботится о Уильяме и рада отвлечься от своего горя по Дэвиду. Когда они прибывают в штат Мэн, Уильям откладывает встречу с Лоис, и они с Люси едут по пустынной местности, где Лоис выросла и вырастила свою семью. Они заходят в местную библиотеку в Хоултоне, где библиотекарь показывает им фотографии отца Уильяма Вильгельма в годы его пребывания в плену.
Люси, выросшая в крошечном домике посреди соевого поля в Иллинойсе, в панике смотрит на пустой пейзаж Мэна, который напоминает ей об изоляции её несчастного и бедного детства. Несмотря на то, что она успешная писательница, прожившая в Нью-Йорке большую часть своей взрослой жизни, возвращение в сельскую местность вызывает в ней те же чувства незаметности и никчёмности, которые преобладали в годы лишений.
Люси понимает, что, хотя образование и связь с семьёй Уильяма дали ей привилегии среднего класса, её неспособность поддерживать связь с родной семьёй вызвала другую форму изоляции и депрессии. Она вспоминает, как Кэтрин постоянно настаивала на том, что Люси возникла из ничего, и что Кэтрин на смертном одре назвала её куском «мусора». Тем не менее, Люси понимает, что у Уильяма есть свои проблемы с матерью, которая, по его мнению, отвергла его. Это заставило его чувствовать себя отвергнутым женщинами, хотя он постоянно искал их утешения в своих трёх браках и внебрачных связях.
Уильям слишком робок, чтобы встретиться с Лоис, поэтому он просит Люси пойти с ним заранее. Люси обнаруживает, что Лоис гордая и стойкая; однако её обида из-за того, что Кэтрин бросила её, проявляется в обиде и холодном отношении к Кэтрин, когда та искала Лоис. Лоис, внимательно читавшая книги Люси, также обижена тем, что её не упомянули в мемуарах Люси, и тем, что Уильям узнал о её существовании только после того, как зашёл на сайт родословной. Лоис отказывается встретиться с Уильямом.
Чувствуя укор от отказа Лоис, Уильям исчезает на несколько недель, когда они возвращаются в Нью-Йорк, отвлекаясь на неподходящую женщину. Тем временем Люси переживает потерю Дэвида и страшные детские чувства, которые пробудила поездка в Мэн. Когда Уильям просит Люси сопровождать его в поездке на Каймановы острова, она недоумевает. Она понимает, что Уильям не обладает той аурой авторитета и защиты, которую он когда-то имел для неё. Однако из сострадания она все равно соглашается поехать с ним.
- «Олив Киттеридж» Элизабет Страут, краткое содержание
- «О женщинах и соли» Габриэлы Гарсия, краткое содержание
- «Абенг» Мишель Клифф, краткое содержание
- «О природе человека» Эдварда Уилсона, краткое содержание
- «Нефть на воде» Хелона Хабилы, краткое содержание
- «О мышах и людях» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Старый крикун» Фреда Гипсона, краткое содержание
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Комментирование недоступно Почему?