«Вид с моста» Артура Миллера, краткое содержание читать ~4 мин.
Пьеса Артура Миллера «Вид с моста» (1955), рассказанная в двух действиях, повествует об Эдди Карбоне, итальянском американском грузчике, чьё семейное положение нарушает приезд кузенов его жены из Италии. Их приезд приводит в движение цепь событий, которые неожиданно приводят к драматической гибели Эдди.
«Вид с моста» – одна из самых известных американских пьес, написанная одним из самых известных американских драматургов. Несмотря на первоначальный успех, она стала частью американского драматического канона. Количество научных работ, посвящённых пьесе, велико.
Акт 1: Пьеса открывается, когда адвокат Альфиери обращается к зрителям; он начинает рассказывать историю Эдди Карбоне. Эдди живёт со своей женой Беатриче и её осиротевшей племянницей Катериной, которую они взяли на воспитание. Ярко выраженная забота Эдди о приличиях Катерины скрывает сексуальную увлечённость Катериной, которая станет ключевой в ходе пьесы. Он демонстрирует эти чувства в самом начале: когда он возвращается домой после работы в доках в сопровождении двух грузчиков, Кэтрин высовывается из окна и приветствует мужчин.
Позже Эдди упрекает её за флирт. За ужином Эдди сообщает Беатрис, что на следующее утро из Италии прибудут её кузены Родольфо и Марко; они будут нелегально работать в Америке, отсылая деньги домой в Италию, а пока будут жить у Эдди, Беатрис и Кэтрин.
Рудольфо и Марко приезжают на следующий день и сердечно благодарят Карбонов за гостеприимство. Спокойный и трудолюбивый Марко упоминает, что у него дома жена и трое детей, которым он будет посылать деньги. А вот его младший брат, Родольфо, кажется немного не в себе. У него нет семьи, которую он мог бы содержать, и он хочет остаться в Америке на неопределённый срок как музыкант.
В последующие недели Эдди замечает, что Родольфо все больше времени проводит с Кэтрин, и начинает ревновать. Он убеждает себя, что Родольфо на самом деле гомосексуалист и преследует Кэтрин только потому, что хочет жениться на ней, чтобы получить законное гражданство.
Эдди рассказывает Катрин о Родольфо, и она, расстроенная, обращается за советом к Беатрис. Подозревая скрытые чувства Эдди к Катрин, Беатрис советует ей все-таки выйти замуж за Родольфо. Выдав Катрин замуж, она надеется, что сможет заставить молодую пару съехать. Эдди обращается за советом к Альфьери; он хочет знать, как ему добиться депортации братьев, но Альфьери говорит ему, что единственный выход – сообщить о них в иммиграционную службу. Не удовлетворившись этим ответом, Эдди вскоре находит возможность выместить свой гнев, ранив Родольфо под предлогом несчастного случая. Это злит Марко, который не верит, что травма была случайной, и угрожает Эдди.
Акт 2: Прошло несколько месяцев после событий первого акта. Родольфо и Катрин, оставшись одни в доме, занимаются сексом. Они решили пожениться. Когда они выходят из спальни, Эдди вваливается туда пьяный и догадывается, чем они занимались. Не в силах больше контролировать свои чувства, он сначала страстно целует Катрин, а затем, толкнув его на пол, целует Родольфо, чтобы «доказать» свою гомосексуальность.
Возникает ссора, и Эдди приказывает Родольфо уйти из дома. Эдди снова приходит к Альфьери за юридической консультацией, предлагая поцелуй как доказательство гомосексуальности Родольфо и утверждая, что он женится на Катрин только ради гражданства. Альфьери снова говорит Эдди, что не может ему помочь. Отчаявшись, Эдди звонит в иммиграционную службу и сообщает о Родольфо и Марко.
Когда позже появляются офицеры и задерживают братьев, Эдди притворяется, что он, как и все остальные, удивлён случившимся, но его притворство никого не обманывает. Марко плюёт ему в лицо и публично осуждает его за убийство своих детей в Италии. Марко и Родольфо освобождаются из тюрьмы, но Альфьери вносит за них залог. Он объясняет братьям их разное положение: Родольфо, женившись на Катрин, сможет остаться в Америке; Марко же должен вернуться в Италию. В ярости Марко сталкивается с Эдди в день свадьбы своего брата с Катрин. Эдди нападает на него с ножом, но Марко снова обращает его в бегство.
Заколотый собственным ножом, Эдди умирает на руках своей многострадальной жены Беатриче. Пьесу Миллера часто сравнивают с греческой трагедией, где Альфьери играет роль хора; его персонаж помогает зрителям пройти через весь спектакль, разъясняя значение действия. Альфьери, однако, в конечном итоге принимает участие в пьесе – более того, его роль является ключевой.
Как успешный американский адвокат, родившийся и выросший в Италии, он является «мостом» в названии пьесы, хотя и нелегко соединяющим итальянскую и американскую культуры. Пьеса Миллера, как переосмысление греческой трагедии, примечательна ещё и тем, что в ней нет места возвышенным благородным классам, которые чаще всего становились предметом таких пьес исторически. Вместо этого она сосредоточена на жизни иммигрантской общины рабочего класса, чья борьба возвышается до вселенского значения.
- «Суровое испытание» Артура Миллера, краткое содержание
- На сцене театра им. Волкова прошёл первый спектакль МХТ им Чехова из совместного проекта, рассчитанного на полгода
- Сандро Миллер. Малкович, Малкович, Малкович: Оммаж мастерам фотографии
- Питер Миллер. Фотогравюра
- Эдмонд Эйдемиллер. СЕТИ ГИБРИДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Графика
- Выставка «Press&Release. Фотогравюра Питера Миллера» (США)
- «Шедевр» Элизы Броах, краткое содержание
- «Маус» Арта Шпигельмана, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?