«Застрял в нейтральном положении» Терри Трумэна, краткое содержание читать ~3 мин.
Это фантастический роман для молодых читателей о Шоне Макдэниеле, четырнадцатилетнем мальчике с церебральным параличом. Для внешнего мира Шон находится в вегетативном состоянии: его состояние таково, что он не контролирует ни одну из своих двигательных функций, от шевеления губами до опорожнения кишечника.
Шон не может общаться с внешним миром, поэтому люди – включая членов его семьи – считают, что его мозг функционирует и обладает способностями трёхмесячного ребёнка. Однако на самом деле Шон обладает высоким интеллектом, он помнит все виды, звуки, воспоминания и сны, с которыми он когда-либо сталкивался. Короче говоря, у Шона идеальная память с полным запоминанием, что, как он знает, делает его уникальным.
Хотя у него идеальная память, он может видеть и читать только то, на чем случайно фокусируются его глаза. У него нет возможности контролировать зрение или какие-либо другие моторные функции, поэтому его знания о событиях или истории иногда бывают неполными. Шон также страдает от припадков, в результате которых он теряет сознание от окружающего мира. Он описывает эти припадки как внетелесный опыт. Хотя он не в состоянии понять, что происходит вокруг, он думает, что в эти моменты его душа покидает тело, и он может летать по миру и делать то, что не может делать иначе. Припадки Шона дают ему единственную возможность вырваться из своего состояния, и он очень наслаждается этим временем.
К сожалению, внешний мир не знает ничего об этом, как и вообще ничего о Шоне, поскольку он полностью лишён каких-либо средств коммуникации. На самом деле, отец Шона, известный поэт, получивший Пулитцеровскую премию за статью о Шоне, считает, что припадки Шона причиняют ему огромную боль и что Шону было бы лучше умереть. Отец Шона не может смириться с тем, что не знает, гений его сын или идиот, и большая часть напряжения в этой истории основана на драматической иронии: зрители и Шон знают, насколько он умён, но для остального мира Шон воспринимается как вегетативный человек. Аналогично, конфликт в рассказе касается вопроса о том, убьёт ли отец Шона его, чего, как надеется Шон, не произойдёт.
Повествование ведётся полностью с точки зрения Шона, так что аудитория находится в голове Шона, участвует в его мыслях; однако это также заставляет аудиторию знать только то, что знает Шон, тем самым ограничивая читателей. Читатели подвергаются тем же фрагментарным переживаниям, что и Шон, поскольку читатели испытывают только то, что испытывает Шэн. Однако это означает, что читатели также понимают, на что похожи припадки Шона, переживают сны Шона и заново переживают его воспоминания. Таким образом, грань между реальностью и миром снов и припадков стирается, как и представление о хронологическом времени.
Восприятие реальности Шоном и понимание событий зрителями простирается только до переживаний Шона; таким образом, зрители получают очень субъективный взгляд на жизнь Шона и события повествования, при этом значительные фрагменты повествования фактически отсутствуют. Однако это помогает зрителям сопереживать Шону, поскольку повествование не могло быть рассказано иначе.
- «Земляничная весна» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Незнакомцы в поезде» Патриции Хайсмит, краткое содержание
- «Такой веселый возраст» Кайли Рид, краткое содержание
- «Ужаленный» Бетани Уиггинс, краткое содержание
- «Летний мяч» Майка Люпики, краткое содержание
- «История одного часа» Кейт Шопен, краткое содержание
- «Все пропавшие девушки» Меган Миранды, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?