«Человек-учитель» Фрэнка Маккорта, краткое содержание читать ~4 мин.
«Человек-учитель: Мемуары» – это нехудожественная книга Фрэнка Маккорта 2005 года. Это третья и последняя книга из серии мемуаров Маккорта, первой из которых была удостоенная Пулитцеровской премии книга «Прах Анджелы» (о детстве и подростковом возрасте Маккорта в Ирландии), опубликованная в 1996 году, а второй – «Tis» (о его жизни после иммиграции в Америку в возрасте 19 лет), опубликованная в 1999 году.
Книга «Человек-учитель» посвящена десятилетиям преподавательской карьеры Маккорта в различных школах Нью-Йорка, в течение которых он постепенно превращается из неуверенного и неподготовленного молодого учителя в зрелого, уверенного и нестандартного педагога.
Разделённая на три части, книга «Человек-учитель» рассказывает о педагогической карьере Маккорта, начиная с его учёбы в Нью-Йоркском университете на английском языке и заканчивая его уходом на пенсию из средней школы Стайвесант в 1980-х годах. По сути, эта книга частично перекликается с «Tis», но в ней основное внимание уделяется исключительно его преподавательской карьере.
Первый раздел, озаглавленный «Долгая дорога в педагогику», рассказывает о его первой работе учителем в профессиональной и технической средней школе Макки на Статен-Айленде. Глава 1 открывается его первыми несколькими днями работы в Макки в 1958 году. Он совершает две ошибки, из-за которых его чуть не увольняют ещё до начала карьеры.
В следующих трёх главах рассказывается о жизни Маккорта до того, как он стал учителем, в виде историй, которые он рассказывал своим ученикам, когда они спрашивали о его жизни и он отступал от плана урока. Глава 2 рассказывает о его студенческих годах в Ирландии; глава 3 описывает его студенческие годы в Нью-Йоркском университете, когда он учился на учителя; а глава 4 повествует о его работе в доках Нью-Йорка до того, как он получил свою первую работу учителя.
В главе 5 даётся обзор того, каково было учить подростков, иметь дело с их родителями и время от времени совершать прорыв в классе. Глава 6 рассказывает о прорыве на уроке письма, на котором он попросил своих учеников написать оправдательные письма для разных людей в истории. В главе 7 рассказывается о нескольких учениках Маккорта из его первых лет работы в Макки. В каждом случае Маккорт хотел бы сделать больше, чтобы помочь им, но он слишком нерешителен и застенчив. В главе 8 он описывает свою жизнь в возрасте около 30 лет, недавно женившись и работая над получением степени магистра в Бруклинском колледже.
Второй раздел называется «Осел на чертополохе» и содержит три главы. Главы 9 и 10 посвящены преподавательской работе Маккорта после того, как он заканчивает магистратуру и покидает Макки. Сначала он преподаёт в муниципальном колледже, затем в другой профессиональной средней школе, а затем в средней школе Сьюард-Парк, где преподаёт его жена Альберта. В главе 11 рассказывается о его пребывании в Дублине, где он работал над докторской диссертацией (но не закончил её) в Тринити-колледже.
В третьей и последней части, «Оживая в комнате 205», Маккорт окончательно утверждается в роли учителя, о чем он начинает рассказывать в главе 12. Вскоре после возвращения в Нью-Йорк из Дублина он устраивается на работу в среднюю школу Стайвесант, лучшую школу для учеников, планирующих поступать в колледж. В 1971 году у них с Альбертой рождается дочь, и он начинает чувствовать себя более оседлым, несмотря на трудности, с которыми по-прежнему сталкивается преподавание. Его руководитель в Stuyvesant более благосклонен, чем те, с кем он работал раньше, и через три года он берет на себя ведение уроков творческого письма в школе. Однако к концу десятилетия они с Альбертой разводятся, и Маккорт некоторое время пытается приспособиться к новым обстоятельствам.
В главах 13 и 14 подробно описываются некоторые уроки писательского мастерства и нетрадиционные методы Маккорта: от чтения рецептов из кулинарных книг и написания ресторанных рецензий до ответов на стихи и детские стишки. Глава 15 посвящена некоторым ученикам школы Stuyvesant, а глава 16 рассказывает о том, как Маккорт наконец-то понял, что работает в классе, и чувствует себя более комфортно в роли учителя. Последние две главы подводят итог его карьере и философии преподавания, когда он уходит на пенсию.
Основными темами книги являются обучение на собственном опыте, что Маккорт делает как в классе, так и в жизни в целом; цель образования; и писательская жизнь, применительно как к Маккорту, так и к его ученикам.
- «Прах Анджелы» Фрэнка Маккорта, краткое содержание
- «Завещание юности» Веры Бриттейн, краткое содержание
- «Темпл Грандин» Сай Монтгомери, краткое содержание
- «Иисус и лишённые наследства» Говарда Турмана, краткое содержание
- «Проект 1619: Новая история происхождения» Николь Ханны-Джонс, краткое содержание
- «Тамас» Бхишама Сахни, краткое содержание
- «5 языков любви: Секрет любви, которая длится долго» Гэри Чепмена, краткое содержание
- «Убийства по алфавиту» Агаты Кристи, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?