«Голос Амины» Хены Хан, краткое содержание читать ~3 мин.
Одиннадцатилетняя американка пакистанского происхождения Амина Хокар живёт в Милуоки с матерью, отцом и братом Мустафой. В школе её лучшей подругой является корейская девочка по имени Суджин Ким. Амина расстраивается, когда Суджин дружит с Эмили, девочкой, которая в прошлом присоединялась к насмешкам на расовой почве в адрес Суджин и Амины. Ситуация осложняется, когда Амину, Эмили и Суджин – вместе с чудаком из класса Брэдли – определяют в одну группу для проекта «Орегонский след» на уроке обществознания.
Амина умеет прекрасно петь и играть на фортепиано, но ей удобно играть на фортепиано только на публике. Ее учитель музыки, зная, что Амина боится сцены, просит её сыграть аккомпанемент на фортепиано для предстоящего школьного шоу талантов. Хотя Суджин уговаривает Амину записаться на сольное пение, а Амина хочет иметь свой момент в центре внимания, Амина соглашается быть аккомпаниатором.
Вскоре семья Суджин должна принять присягу как американские граждане, и Суджин решает сменить имя на Сьюзан. Это расстраивает Амину, которая беспокоится о культурных и личных потерях, которые повлечёт за собой смена имени Суджин.
Тая Джаан, более ортодоксальный мусульманский дядя Амины, приезжает с визитом. Господин Хокар так старается произвести на него впечатление, что Амина боится, что её отец стыдится её самой и её брата, которые больше привыкли к американской культуре. Мистер Хокар записал Амину и Мустафу на конкурс по чтению Корана. Амина клянётся, что не примет участия в конкурсе из-за боязни сцены. Тая Джаан проводит много времени, тренируя Мустафу и Амину к конкурсу, который будет проходить в Исламском центре.
Эмили рассказывает, что она влюблена в Джастина, мальчика-спортсмена. Амина случайно рассказывает об этом Брэдли, и секрет распространяется по школе. Эмили обвиняет Амину в том, что она раскрыла её секрет, и Амина признается, извиняясь. Суджин кричит на Амину. Она уходит с плачущей Эмили. Суджин и Эмили проводят следующий учебный день, игнорируя Амину. Позже Амина подкладывает в шкаф Эмили длинную записку с извинениями.
Амина подслушивает разговор между Тая Джаан и её отцом. Тая Джаан говорит мистеру Хокару, что он должен ограничить Амину в занятиях музыкой, так как ислам запрещает музыку, и отец Амины соглашается. Амина нервничает и расстраивается. Она отказывается от занятий на фортепиано в течение недели, думая, что, любя музыку, она грешит против Бога. Позже, оставшись наедине с родителями, Амина спрашивает, почему Бог ненавидит музыку. Мистер Хокар объясняет, что он пытался успокоить брата, а миссис Хокар предлагает ему прояснить ситуацию с Thaya Jaan.
Исламский центр Амины подвергается акту вандализма, когда внутри никого нет. Мечеть подожжена и сильно повреждена. Прибыв в центр, Амина потрясена, увидев взрослых, опустошённых нападением. Это глубоко затрагивает её семью и всю мусульманскую общину. Позже, когда люди из центра собрались в доме Хокаров, мистер Хокар предлагает Амине исполнить песню для всех, чтобы поднять им настроение. После того, как Амина исполняет выбранное ею произведение Бетховена, она оборачивается и видит, что все растроганы до слез, даже Тая Джаан.
Окружающие объединяются, чтобы помочь мусульманской общине Амины. Мистер Хеллер, отец Эмили и владелец строительной компании, предлагает завершить ремонт центра по себестоимости. Суджин и Эмили поддерживают Амину в это трудное время. Суджин не стала менять имя на церемонии.
Амине приходит в голову идея провести конкурс Корана и карнавал в церкви Суджин. Красивая и музыкальная декламация Мустафы завоёвывает первый приз на конкурсе. Он обещает использовать часть денег, полученных в качестве награды, для создания в Центре баскетбольного клуба для мальчиков. Тая Джаан, которую даже удалось убедить попробовать американскую еду, говорит господину Хокару, что он вырастил двух прекрасных детей, и господин Хокар раздувается от гордости и радости.
Роман заканчивается тем, что Амина поёт песню Сэма Кука «Перемены грядут» на школьном шоу талантов.
- «Великое одиночество» Кристин Ханны, краткое содержание
- «Кокетка» Ханны Вебстер Фостер, краткое содержание
- «Будда из пригорода» Ханифа Курейши, краткое содержание
- «Истоки тоталитаризма» Ханны Арендт, краткое содержание
- «Соловей» Кристин Ханны, краткое содержание
- «Сорок правил любви» Элиф Шафак, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?